Гори, гори ясно
Гори, гори ясно, Чтобы светило и не погасло. К чему эти числа, Дням бы добавить немного смысла.
Когда игроки только что собрались в полном составе после каникул, а на трансферной активности клубы тумана, нет повода говорить о команде. А говорить о ней хочется всегда. И если о старых игроках всё уже сказано, а новых нет, то самое время поговорить о вожаке, руководителе, творце. Поводов для этого существует много. Есть инсайды о внутриклубном противостоянии, есть откровения журналистов, которые доказывают нам, что они видят то, чего не видит тренер. А ещё есть то, что вижу я.
В итоге прошлого сезона я сравнил его с Амадеусом, столь оглушительным и неожиданным оказался его триумфальный дебют в РФПЛ. Но время идёт, и я с каждым днём вижу в Каррере всё больше человеческого, нежели божественной искры. В каждом интервью футболиста или работника клуба, действительно близко с ним контактирующего, появляется его настоящий образ. И ещё его легко разглядеть за совсем уже не дежурными его собственными интервью.
Вы знаете, самое главное, что я вынес из всего этого инфошума, это то, что он настоящий. Только не надо приписывать сюда существительных. Да, он настоящий "мужик", "муж", "отец", "тренер", "фанатик своего дела", "итальянец", "победитель" и всё остальное. Но вот то, что любое это существительное подходит ему и сразу выглядит как штамп, это следствие того, что он просто настоящий человек. И именно это качество придаёт смысл всем его оттенкам.
Ты гори без гари И не гасни, если вокруг темнеет. С тобою мы в паре, А значит и наш свет сильнее.
Мы живём в мире образов, штампов и мемов. Так пишутся и читаются тексты, снимаются и смотрятся сюжеты, живут и подсматривают за чужими жизнями. У Карреры мысль всегда выражена ясно и подробно. Масса фотографий, включая его собственные в инстаграмме, рисуют весь спектр эмоций нормального человека. Он открыт для общения, но не играет роль рубахи-парня. Он в формулировках современных СМИ абсолютно не кликабелен, потому что не за что зацепиться. Но он делает тиражи и просмотры. Он всем интересен. Потому что обычные настоящие люди сегодня очень редки.
Думаю, что именно это его качество и позволило ему сплотить и вдохновить такую разношерстную команду в самом начале. А потом все убедились, что это работает. А потом игрокам показалось, что всё работает само собой, и игра ушла. А потом все убедились, что Массимо прав и это не само собой, и игра вернулась. С ним можно хитрить, как сделали в этот раз наши бразильцы, но в следующий раз им не доверят даже купить билеты.
Он никогда не сваливает вину на своих игроков, но может прямым текстом сказать, что Давыдову стоит уйти в аренду. Он не может быть всегда доволен судейством, но он действительно ни разу не высказался на этот счёт. Он реабилитировался после поражения от "Ливерпуля" великолепной и надёжной победой в дерби, но честно говорит, что много ночей после Энфилда не мог уснуть. Когда ему показалось, что команда уходит из-под его управления, он прямо спросил, хотят ли парни продолжать работать с ним.
Гори, гори ясно, Пусть нам твердят, что светить напрасно. Но миру без света Никакого, друг, толка нету
Я случайно попал на какой-то ролик, где Борзыкин пытался доказать мне, что Дима Комбаров - слабое звено "Спартака". Он даже пытался делать какие-то нарезки и что-то на них искать. Я охотно верю, что в его собственном мире у нас слева зияет огромная дыра, через которую канализируются все проблемы красно-белых. Но я не живу в его мире. И "Спартак" там не живёт. А в реальности Дима - наш вице-капитан и одна из опор нашего тренера. Кому-то так же не нравится Глушаков, а кому-то, как мне, например, нравится Кутепов. Но в мире Карреры каждый игрок нашей основной обоймы выкладывается полностью не за мою правду или правду Борзыкина, а за реальный мир своего тренера. И делает результат.
За эту осень команда разительно поменяла свою игру. Этого можно не заметить, если просто читать ИнСтат или рисовать схемы. Но количество забитых и пропущенных мячей не объяснить просто летними провалами. Мистер "один-ноль" превратился в творца едва ли не самого зрелищного футбола в нашей лиге. И это единственная его уступка "исконно спартаковскому футболу". Он не знает штампов про наш футбол, наша история для него - экспонаты музея, он не хочет и не пытается быть на кого-то похожим. Он настоящий и живёт настоящим, творя из него наше будущее. И перебивает журналиста, пытающегося рассказать о двух антирекордах, которые он внёс в наш музей в Ливерпуле. Не спал много ночей, но уже оставил в прошлом.
"Человечность и непогрешимость не совместимы". Я полностью согласен с Борхесом. Массимо тоже делает ошибки. И этих ошибок было предостаточно, не вся вина лежала на игроках и работниках клуба. Были и запоздавшие замены, и неоптимальные схемы, и захлестнувший азарт. Но всегда был настоящий интерес к его игре. И всегда был его настоящий интерес к своей игре. Именно за это я сегодня его ценю, а совсем не за долгожданные титулы, которые он всё равно уже принёс.
Гори, гори ясно, Чтобы стало грустно, когда погаснем... Но это не скоро И это тема отдельного разговора.
Когда-нибудь он уйдёт, все уходят. Но это не то будущее, о котором я хочу сейчас думать. Потому что этот настоящий человек вернул мне настоящий "Спартак". Наши парни сегодня совершенно не похожи на зажравшихся миллионеров, а больше на молодых пацанов, играющих в своё и наше удовольствие. Но они ведь и те, и другие, просто настоящим является именно второе. А футбол команды превратился в настоящую игру, держащую нас всех в напряжении, с интригой, яркими победами и громкими поражениями.
В наше медийное время с такой открытостью мы не можем полностью избавиться от скандалов. Но все скандалы исходят из клуба, а когда их пытаются привязать к команде, появляется настоящий человек и двумя-тремя фразами убивает все эти усилия. Ну не прилипает это медиадерьмо ни к нему, ни к тем, кого он оберегает.
У Массимо нет такой медиаподдержки, как у Манчини. Ему не спрятаться за спину авторитетного президента клуба, как может это сделать Ганчарэнко. Он слишком молод, чтобы его спасал многолетний опыт, что доступно Семину и Бердыеву. Всё, что он может, это играть. И не отличать побед от поражений.
Это немало. Киплинг именно про эти качества сказал "тогда, мой сын, ты будешь Человек".
А с ним и мы понемногу превращаемся в людей. Должны превращаться.
Ты светишь неважно, Пусть ты просто, скажем, фонарик бумажный. И пусть все погаснет, Свети, как прежде, Сияй отважно.