top of page

Starless


Яркий день, уходя, облака позлативши, Оставляет их россыпь, по небу всему, Но глаза мои видят, вовнутрь обратившись, Лишь беззвездную, прямо библейскую тьму

Собственно, это всё. Мы сыгрыли четырнадцатый матч в чемпионате без поражений. Может, это даже рекорд, я не знаю. Это неважно, потому что эта ничья без просвета. Так бывает, когда есть один шанс на победу, все от тебя её ждут, но она не выходит.. Нам не надо было быть сильнее, красивее, достойнее. Мы наделали столько ошибок и так красиво возвращались, что сейчас мы могли сделать только самое красивое - победить. И мы не смогли.

Очень трудно побеждать по заказу, когда соперник прекрасно понимает, что ему нужно просто отстоять. При этом он стоит против действующего чемпиона, а этим стоянием он просто смещает его с пьедестала. Ему не надо ничего делать, потому что сама его непоколебимость перед бывшим чемпионом - достоинство. А его неспособность - его бессилие. Очень жёсткие условия, не находите? Но наверху только так и бывает. Можно быть хорошим самобытным провинциальным коллективом, постоянным участником борьбы, но когда вы замахиваетесь на исключительность - будьте готовы, что у вас не будет ссылок на снег, мороз и красную разметку.

Мы сами поставили себя в такую ситуацию, что сегодня надо было только выигрывать. Потому что капризничали всю осень, искали вдохновение и новые вызовы для себя, теряли очки с любыми подвалами и... отдавали выигранные игры своим прямым конкурентам, включая сегодняшнего. И потому никакие условия не оправдание. Мы сами довели ситуацию до того, что надо было выигрывать в -10 под снегом на катке Черкизова. Нам не дали это сделать очень простые парни с очень простыми фамилиями под руководством старенького Палыча, который наверняка не посещает вебинариумы, хреново дружит с ИнСтатом. Он просто по-старому напихал своим деревянным солдатам и они его слушаются. И в итоге нам некуда бежать, потому что его простые указания закрывают все наши перспективные направления.

Я осенью отмахнулся от мнения, что Денисов реально сейчас один из лучших опорников Премьер-лиги. Я могу продолжать так не считать, но это факт. Игорь украл у нас всю игру в центральной зоне. У меня нет претензий к Глушакову, Фернандо и Зобнину. Более того, у каждого из них было отдельные отрезки, которые смотрелись. Но в общем-то они проиграли. Потому что так и не выиграли у Денисова инициативу в центре. И это дорогого стоит. И так было на каждом участке. Игнатьев выиграл у Промеса, Рыбус у Самедова, а Пейчинович с Квирквелией выиграли у Луиса Адриано. Я не хочу сказать, что мы в обороне кому-то проиграли. Но им и не надо было выигрывать в атаке. Задачи изначально были разные, а фору им мы же и дали.

Синь небес надо мною, как лед, серебрится, Тает в сером тумане надежды с тоской, И надежда угрюмо, уныло стремится Обернуться беззвездной, библейскою тьмой

Мы начали весеннюю часть с пятого места, а теперь на третьем. Мы так хотели устремиться в золотую гонку, но она закончилась сразу. Так же, как и "опыт в еврокубках". Мы выглядим очень неплохо, но легковесно. Исчезла надёжность, появилась небрежность. Нам постоянно кажется, что есть ещё время, а по нам уже вовсю звонит колокол. Начинает казаться, что перенос матча в Самаре дал нам шанс задуматься об отношении к делу. Потому что при иных погодных условиях мы сегодня могли остаться вообще безо всяких турнирных перспектив.

Теперь у нас осталась надежда на один-единственный титул в сезоне. Мы его за титул толком никогда и не считали. Тут он к месту тренеру, команде, в которой пара игроков им обладало, клубу для отсчёта нового времени. Просто надо понять, что в таком настроении, в каком команда сыграла три первые официальные игры сезона, она и его не выиграет. Вы задумайтесь, мы ни разу не добились устраивающего нас результата. За три игры.

Наверное, это начало конца. Очень легко понять, что мы прошли через свой экстремум и идём вниз. Трудно смотреть, как твоя команда спотыкается там, где до этого даже ход не сбавляла. Но это футбол.. и любой триумфатор тут приходит к своему увольнению. Я часто сравниваю "Спартак" с "Реалом", а там сегодня происходит то же самое, просто на другом уровне.

И мы с болью смотрим, как вчерашние кумиры не справляются с обычными людьми и опускаются ниже их. И я верю в таланты и самоотдачу каждого. Но вижу, как уходит их время. Время каждого из них. Эти колокола звонят по нашим надеждам и желаниям так же, как по нашим прежним кумирам.

Вот это и есть результат матча. Мы не были хуже, мы ещё вызывали страх. Но, по сути, мы не создали ничего страшного. Мы беззубо колотились в закрытые ставни, лишь однажды организовав вынос с линии ворот. Это не проходной матч, а решающий. И мы всей своей мощью не смогли ничего решать.

Если эти три игры и есть результат нашего строительства, то оно завершено. Это бессилие системно. Можно считать, что нам постоянно чего-то чуть-чуть не хватает. А можно увидеть, что нам каждый раз чутка не позволяют, чтобы взять необходимое.

Но если нам любая провинциальная команда устанавливает рамки, которые мы не в состоянии пройти, то это реальный наш предел. Здесь нет места метеорологии, потому что в Бильбао нам ничего не мешало играть. Здесь нет места классу Саллаха или Мане, потому Уиньяке Уильямс и Фернандеш это глубокая европейская провинция. Это рамки нашего тренера и наших игроков. И вот эта мелодия играла в течение всего сегодняшнего вечера.

И в этой белой снежной мгле стояла мгла другая. Библейская.

Милость друга отравлена ядом улыбки С другом старым давненько неискренны мы А улыбка его – пустота и фальшивка Средь библейской и самой беззвезднейшей тьмы

bottom of page