Black honey
Я запускаю свою руку в пчелиный рой, потому что я
Я хочу, чтобы у меня на столе был мёд.
Но у меня никогда не получалось,
Нет, никогда не получалось.
Этот текст о настойчивости. Он абсолютно не о положительных или отрицательных качествах алжирского футболиста Софиана Ханни. Я не видел его, не знаю его и фамилию запомнил легко, только потому что она созвучна с мёдом и песнями АББА и Сплина. Ну как и 99% из вас. Всех, кто успел посмотреть несколько его матчей на ютьюбе и высказаться по его поводу, я включил в этот один процент, лишь подчёркивая вашу исключительность.
Это всё вполне нормально, спортивные скауты и должны вытаскивать каких-то игроков, обладающих необходимыми качествами, из неизвестных пердей. Азаров и Коутиньо покупают не для спорта, а для маркетинга, потому что суммы их трансферов никакими спортивными результатами не окупятся. А тут вполне бюджетный вариант из третьесортной лиги и не совсем футбольной национальности.. Возраст? Ну Макелеле стал тем, кем мы его знаем, точно в таком же возрасте, а до "Реала" тоже был ноунеймом.
Только эта история не из той серии, она вообще не про игрока, а опять про политику клуба. И тут мне чудятся действительно некие психологические проблемы. Я бы сказал про шизофрению, но незавершённый гештальт тоже подойдёт. Тоска по несостоявшейся "команде Видичей и Алексов" это нормальная мечта, не хуже той, что о "свободе, равенстве и братстве". Но вот точно так же, как светлые лица рушат все работоспособные модели сосуществования реальных людей в обществе, так и футбольные романтики способны нарушить баланс коллектива и командной игры, желая лишь "всего хорошего".
Я запускаю свою руку в пчелиный рой
Я не могу понять, почему они жалят меня,
Но я буду делать, что хочу,
Буду делать то, что мне нравится
Маниакальное желание купить дирижёра-плеймейкера обернулось на этот раз вполне умеренной ценой, с Луаном за 25 было бы тяжелее. С алжирцем мы столько денег сможем потерять, если совсем уж свободным агентом через пару лет отпустим. Так что мне не жалко денег, не жалко усилий, не жалко тех, на чьё место он приходит. Потому что места этого нет. Игроки такие у нас есть, а места для них нет. Причём игроков таких не один и даже не два. И давайте разберёмся, куда мы сунем этого кудесника.
Фантазисты в современном футболе это большая редкость, новичок и сам об этом знает и напрямую говорит. А тех, кого мы ещё помним, делились на два лагеря - условные друзья Зидана и Роналдиньо Не нравятся эти две фамилии, назову другую пару - Бэкхэм и Робиньо.. Первые пахали в высоком отборе, вторые - эстеты для праздника. В конце концов, Иньеста и Мата, которые до сих пор играют. Вам не кажется, что карьеры у них разные? Нет ощущения, что вторые, несмотря на потрясающе эффектные эпизоды, чего-то не добрали на футбольном поле? Но это их жизнь и их решения, а вот то, что они своим командам не до конца вернули выданные авансы, кажется очевидным.
Абсолютно та же история происходит и в "Спартаке". Гаврилов и Титов не слишком похожи друг на друга, но после них был не только Алекс, но и целая интернациональная вереница хурад и озбилисов. И сейчас у нас на эту позицию тоже есть люди. И пока мы будем перечислять их с плюсами и минусами, попробуйте понять, кого и чем лучше новичок. Ну или должен быть лучше. Это действительно важно, чтобы понять его перспективы у нас и возможность нашего усиления его навыками.
Я пробую проткнуть бабочку булавкой, потому что мне,
Мне нравится всё яркое,
А она просто рассыпалась, так что я бросил её в огонь,
Чтобы она сгорела со всеми остальными.
Первая фамилия, которая приходит в голову, это, конечно, Попов. Сказать, что Ивелин некачественный игрок, можно, но это будет не совсем верно. Болгария не настолько нефутбольная страна, чтобы трижды лучший игрок был совсем уж не в уровень. Да и отношение Карреры к нему не говорит о том, что это совсем уж списанный утиль. Ивелин способен и на пас, и на удар, но при той интенсивности, что принята у нас, его результативность резко падает даже по отношению к его же игре в своей сборной. В итоге вместо плавных движений рукой мы большую часть времени видим от него погрузочно-разгрузочные работы с роялем. Но руки, привыкшие к дирижерской палочке, от таких нагрузок быстро начинают трястись и не попадать в ритм.
Вторая фамилия в нашем списке грузинская. Ананидзе это практически близнец Попова, только с другой стороны Чёрного моря. Он так же ярок в своей сборной и так же может выдать шедевр, но в реальный командный ритм попадает с таким же трудом. Вся разница в том, что если болгарин пытается успеть на подкашивающихся ногах, Жано просто растворяется на поле до полного эффекта исчезновения. При этом и пас у него тоньше, и удар лучше, но всё это ещё реже.
Допустим, что Ханни сильнее обоих. Я не слишком в этом уверен, но это вполне вероятно. Проблема в том, что работающая модель нашей команды не предполагает участия Попова или Жано в стартовом составе. Они могут помочь, выходя в конце, могут подменять кого-то приболевшего или дисквалифицированного, они точно игроки основы, но не старта. Вот давайте не будем упираться в тактические схемы, а опять вернёмся к самоидентификации Софиана - "традиционная десятка". Это либо второй нападающий, либо очень-очень атакующий полузащитник.
Со вторым нападающим мы осенью пытались сыграть, но каждый раз это было по необходимости. Единственный раз, когда Каррера так задумал с самого начала матча, он потом признал провальным с точки зрения исполнения своих функций игроками несмотря на победный результат. И в этой шутке много правды, потому что ни разу я не видел в эти отрезки разделения функционала на первого и второго форварда. Но неужели тот же Зе Луиш, которого все мы считаем важным командным игроком, хуже понимает Карреру, чем поймёт его новый игрок? У Бонифация есть и пас, и удар, а ещё он отлично борется вверху, способен зацепиться за мяч, продавить в силовой манере и так далее. Реализация у него не ахти? Ну так зато раздаёт как заведённый, если не голевые, то уж предголевые точно. Но не играет и он там.
А кто играет-то? А играют Глушаков с Зобниным, ставя наперегонки рекорды по пробегу и ТТД, забивая важнейшие мячи в болоте и снегу, навязывая борьбу от штрафной до штрафной, заводя своими характерами всех остальных. И когда они в порядке, всё отлично у нас и с последним пасом, и с результативностью. Забивали мы осенью куда больше, чем в чемпионском графике, просто пропускали тоже больше. Но пропускали-то мы в основном тогда, когда Денис был в летнем полуобмороке, потом травмирован. А Роман вообще вернулся уже ближе к зиме. Так что без них нашу игру даже представлять не надо, достаточно вспомнить старт сезона.
Так что я обрываю эту ветку с вишни
Напевая: «Победа будет за мной!»
Потом вижу — они преследуют меня,
Плывут за мной через море,
И теперь жалят моих друзей и семью.
Я понимаю общую тягу к прекрасному как болельщиков, так и владельцев нашего клуба. Я верю, что Софиан Ханни отлично смотрится в "Андерлехте". Но в прошлом сезоне у него был прекрасный партнёр, которым по странному совпадению мы тоже интересовались, Юри Тилеманс. В предыдущем сезоне он забил 20 голов и отдал 14 передач. А в этом, уже в "Монако", он забил один мяч и однажды ассистировал. А ведь по рейтингу первенств мы сейчас боремся не с Бельгией, а именно с Францией. Алжирец пожиже изначально будет. Обстановка и климат вокруг поменяется посильнее. В коллективе никто ни по-арабски, ни по-французски не говорит. Плюс ещё и позиции у него на поле нет. Полный набор предпосылок для удачного трансфера.
Я ни в коем случае не хочу провала Ханни у нас. Пусть играет, пусть его голы и передачи приносят нам победы (у Тилеманса в Монако, кстати, не принесли). Я буду рад ошибиться в своих предварительных оценках, и пусть все эти риски не сработают. Но пока всё это больше похоже на покупку красного "Порша" сорокалетним лысеющим менеджером в разгар кризиса среднего возраста. Говорят, что это тоже одна из форм закрытия юношеского гештальта.
Алекс и Видич - отличные игроки, я о них вспоминаю с теплотой. Но высших точек они достигли не у нас, а нам не принесли ни одного титула. Да и играли оба у нас не так долго, чтобы перманентно вызывать такие устойчивые ментальные расстройства у наших селекционеров.
А Гаврилов с Титовым не покупались. Они у нас стали теми, кто они для нас теперь есть.
И я не знаю, почему так вышло,
Но я буду делать, что хочу,
Буду делать то, что мне нравится,
Я буду пробовать опять и опять,
пока не получу то, что мне нужно.