top of page

Dune Mosse


"Я ушел в разуверившиеся"

Меньше всего я хочу, чтобы этот мой текст опять приписали к депрессии. Я пошутил, но очень удивился, когда слишком многие поспешили подтвердить этот автодиагноз. Это правда, что я весь год последовательно ставлю планку ожиданий всё ниже и ниже. И команда полностью подтверждает мои прогнозы. Но тем легче мне смотреть на происходящее. Ни на что не надеясь. Во всём разуверившись.

Промес пришёл в команду, которая вообще никому не была нужна. И сам он был таким же. И в первый сезон он играл просто по-дворовому, от души. И мы дышали, глядя на него, потому что от всего остального мы уже задыхались. От бесконечной смены тренеров, от тасовки состава, от невротичной неуверенности хозяина. И ровно на середину его карьеры у нас пришлись просто таки оглушительные слова текущего главного тренера, когда в ответ на вопрос "Что сегодня не получилось в атаке?" он ничтоже сумнящеся ляпнул "Хотелось бы от атаки побольше импровизации".

Антон, конечно, весёлый солнечный заяц с белоснежной улыбкой, но приехал он к нам не с Таити, а из Голландии. А там умеют играть в футбол, умеют учить и тренировать, умеют им жить. И каким бы он ни был разгильдяем, он прекрасно понимал, что для результата нужен план, работа и команда. Поэтому эти слова, венчающие вполне успешный личный сезон, могли стать последними для него в Москве. Потому что команда была опустошена, а развлекаться в одиночку это совсем не весело.

Но тут произошло чудо. После нескольких случайностей команду принял вполне себе тактик, который завёл для него нужную мелодию. И ему стало интересно, потому что появилась музыка. Вернее, его соло перестало быть главной темой тех произведений, которые начал играть вполне себе оркестр. Композиции были просты и незатейливы, а он украшал их в меру своего вкуса и не перетягивая на себя внимание. И этот сезон, увенчавшийся долгожданным титулом, был худшим за его карьеру в "Спартаке" по личной статистике.

Его и не признали главным творцом той победы, наверное, он им и не был. Но что абсолютно точно, он был главным акцентом. Может быть, он не лидер, но определенно - главная звезда команды. И когда ансамбль рассыпался, он не потянул. Они ещё собрались осенью и отыграли отличный джем, но по прошествии времени это уже больше похоже на элементарный чёс. Они просто напомнили нам, что вполне ещё могли бы играть. А нам показалось, что это надолго.

Ещё этой зимой он ходил к руководству и отказывался уходить, хотя предложение было лучше и для клуба, и для игрока. Он полюбил Москву и обзавёлся тут друзьями. Он ладил с болельщиками. Но дальше всё понеслось вниз. Звук ушёл, и он тоже притих. Оркестр рассыпался, а его лучший по всем параметрам сезон фанаты назвали провальным.

Меньше всего я хочу теперь искать виноватых, Антона-то среди них точно нет. Его 66 голов за 4 сезона сравнимы с 89-ю нашего СуперПава за 5.5, а он же не наконечником был. Вся неправильность именно в том, что он вообще теперь уходит. За 4 года он лишь однажды играл в Лиге Чемпионов, а значит и не в ней дело. Он вполне игрок сборной, так что и не потому тоже. Деньги практически те же, что и в Москве. Да и клуб отпускает намного дешевле отступных. Значит что-то стало не так.

Вы знаете, Цукерро это вполне себе попсовый исполнитель. Если вы поищете другие его песни, то это такая современная "феличита". Но когда рядом с этой банальщиной встаёт Майлз Дэвис со своей трубой, эту песню можно слушать бесконечно. И уже неважно, что текст двуязычный, да и итальянская часть пересыпана непереводимым диалектом. Но попробуйте его послушать без этого негра... зевнёте и выключите.

И вот теперь без Промеса мы переходим на такую же непроходимую попсу. Это нормально, такую музыку играют многие. И с Северо-Запада мы слышим привычный говнорок с джокером Заболотным, и с Ходынки - молодёжный говнорэп, и в Химках - аутентичный говношансон. Так что выбирайте любую размерность и любые схемы - соло на трубе уже не будет.

Покупать кого-то нового просто глупо. Мы накопили на 2 позиции крайних нападающих или инсайдов 8 человек, и 4 из них куплены за последние полтора года. Но их не хватает обыграть по заказу ни наших, ни греков. А потом хватает. А потом опять не будет хватать. Потому что нет больше ни оркестра, ни музыки. Сыграют то, что сумеют. Иногда громко.

А эту свою любимую трубу я ещё послушаю. Ностальгия это всё же не только фильм Тарковского. Она есть. Но это не меланхолия, депрессия или мрачное помешательство. Просто со всем этим ничего нельзя поделать.

Не каждые десять лет попадается тот самый трубач.

Потом Мы просочились вниз И ничтожные Мы... Смотрели в синеву.

bottom of page