top of page

1+1


Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.

Я несколько раз называл их командой лузеров. Я подчёркивал их упущенные шансы и жизненные провалы. Потому что иногда надо вывести человека из состояния душевного комфорта, появляющегося тогда, когда опускаются руки и теряются все надежды.

Это была команда инвалидов, которая уже почти смирилась с неудачами. Они начали привыкать к свисту с трибун, к жёстким вопросам в московских ресторанах и утраченным надеждам. Это не устраивало никого — ни нас, ни их самих.

Схлынет волна празднований, но останутся на десятилетия их глаза на фотографиях музея. Спартаковского музея, где их имена будут вписаны золотыми буквами. И это золото не из их сумм контрактов, а от благородного отсвета медалей, которые эти парни принесли всем нам.

Может быть, я наивен, но, надеюсь, во мне есть еще что-то хорошее кроме банковского счета.

Я не хочу перечислять ваш вклад в победу, не хочу думать, кто из вас был лучше, а кто не дотягивал. И голы Ещенко, Джано и Попова мне так же важны, как голы Промеса, Зе Луиша и Глушакова. Вы все были на поле и стали в нашем восприятии одним целым. Вы рубились друг за друга так, что мы в любой момент стали готовы встать рядом с вами.

В вас есть что-то другое, не только Гелендвагены и Мальдивы. В вас есть любовь к жизни и сама жизнь. И это куда важнее всего остального, на что теперь принято обращать внимание. И эта ваша страсть зажгла наши сердца. Наши аншлаги — это ваша заслуга.

— Для меня красота не так важна, как духовная связь с человеком. — С человеком ладно, а если она жаба? Тогда у вас будет душевная связь с жабой.

Вы не говорили правильных слов и не целовали ромб после каждого правильного движения. И в один голос после победы в Чемпионате сказали, что теперь готовы его целовать. Потому что вы сами почувствовали, что теперь можно. Что это уже не пиар, а искреннее единение с самой прославленной командой страны. Это естественно, когда спартаковец целует красно-белый ромб. И вы стали такими естественными спартаковцами.

Вы сами выбрали себе капитана и вице-капитана, и в ночь празднования они доказали, что вы не ошиблись с выбором. Именно они первыми примчались на стадион и собрали не только вас, но и вообще весь красно-белый люд. И вы теперь знаете, что такое, когда вас носят на руках.

Это не медные трубы СМИ, не обращайте на них внимание. Вы завоевали народную любовь и всеобщее уважение. Вы — Победители! И Спартаковский дух вот в этом преодолении, возрождении и триумфе.

— Парни с улицы не знают жалости. — В этом все и дело. Я не хочу, чтобы меня жалели.

Вам не нужно было жалости. Мы почувствовали это по вашей ярости и целеустремленности, когда вы шли по поверженным врагам. Мы видели это, когда вы вставали с земли после ударов. Мы видели, как вы не готовы довольствоваться малым.

Ваши страсть и желание сгладили все углы ваших недостатков. И вы все теперь для нас чемпионы, даже если как Жора Тигиев сыграли тайм, или как Саша Селихов не сыграли ни одного. И наша молодёжь, ушедшая зимой, но страховавшая основу осенью тоже.

Это было не за деньги, это было за честь. Теперь мы верим.

У чувака пошла кровь из носа и он просит тридцатку?

И как иначе теперь слушаются истории тех, кто ушёл от нас за титулами. Да, за юшку из носа они просто просили тридцатку. Наши воспитанники. А два Луиски за три недели восстанавливались для дерби после сложных травм. Потому что не могли не выйти и не умереть за команду.

Вы стали неприкасаемыми в этом сезоне. Вы обрушили все правила и принципы русского футбола и доказали, что нет никаких правил. Вы рождены для побед, а если законы РФПЛ против этого, то это повод переписать законы. Вас не переделать.

Вы не банда, вы — оркестр, который заставил миллионы людей петь и танцевать всю ночь. И вы не сфальшивили.

Это была Музыка. Настоящая.

Если под музыку не танцуют – это не музыка.

bottom of page