top of page

Адвокат дьявола


Старт был неплох, но ни у кого не получалось выигрывать всю жизнь.

А теперь я скажу, что должен сказать. Я не боюсь ничего тёмного, потому что в наших цветах нет ничего тёмного. Наш красный не гранатовый, а ярко-алый. А белый не сливочный, а просто белый, без оттенков. И потому я не боюсь оппонировать, я боюсь молчать, когда он говорит и правит.

Мы вернулись на свой путь. Мы были на нём, но утратили его, когда слишком привыкли к своей роли в авангарде. Ставя рекорды по участию в еврокубках без перерыва и в соревнованиях чемпионов в частности, мы потеряли себя. И потеряли свои роли. Милорад Павич в «Последней любви в Константинополе» дал потрясающе точное определение правильности направления: «Если ты движешься в том направлении,в котором растет твой страх , значит ты на правильном пути.» Мы шли по тому пути, где мы тешили любые свои чувства. И потеряли свой страх.

Здесь есть курица, чемпион тик-так-ту, всегда выигрывает. Она знаменитость!

Мы долго были такой курицей. Нас боялись любые авторитеты и по делу, иногда им очень больно доставалось. Но когда нам в группе достались «Спарта», «Бордо» и «Виллем II», я сразу сказал, что мы не выйдем. А ведь это был тот самый рекордный сезон, до которого мы теперь так и не дотянулись. Мы не умели выигрывать евротурниры и не пугали еврограндов, потому они часто оступались на нас. Но именно поэтому командам попроще было легко на нас настроиться. А нам на них — нет. И мы постоянно имели с ними проблемы. И когда собралась такая группа, где главным грандом были мы, мы не вышли из неё.

Это была трагедия. А потом пошли фарсы. И мы накопили столько собственных «Куусюси» и «Вардаров», что уже неприлично тыкать ими наших врагов. Мы долго были «знаменитой курицей» Европы, настолько знаменитой, что, начав падение и попав совсем уже не на грандов «Валенсию» и «Ливерпуль» (тех лет), мы попали под такой каток, что не смогли очухаться даже перед вполне скромным тогда «Базелем». Этот антирекорд держался долго, пока почти такая же курица хохлов не превзошла его.

И принимая в тот сезон вторую бронзу России, мы были уверены, что это случайность. Но это наш крест. Мы несли его 15 лет. За это время мы обыгрывали и играли на равных со многими грандами Европы. Но уже не были той курицей. И после каждого «Аякса» следовал свой «Порту», пока в серию не вошли «Санкт-Галлены» и «АЕК»-и. Толпа кричала «Позор!» и «Распни!». Это нормально, толпа всегда такая.

Будь вместе с толпой. Обожаю толпу.

Это «Джон Милтон» обожает толпу. Нас много, но только от нас зависит, станем ли мы снова толпой. Толпа — это самое страшное, что может стать с нами, после нашей победы. Мы отлично смотримся в инфолентах. Спартаковской торсиде апплодируют не только СМИ Европы, но и Бразилии. Наша страсть прекрасно ложится в телекартинки и соцсети. Но этой очумелой толпой мы заработали дисквалификации нового сезона, а мы ведь не знаем, с чего мы начинаем нашу новую гонку.

Мы жжём огни, выворачиваем ворота и пугаем мирных жителей. Нас много, нам не страшно. Страшно им. Где тут «Сила и честь», кроме стикеров, которыми мы засираем чужие дома? Что в нас осталось из силы и чести, кроме стикеров? Мне так же страшно, как нашим даже не врагам, а просто соперникам, потому что орда, приезжающая за луками и роликами для Инстаграмма, очень мало похожа на Победителей. Я понимаю эмоции первого чемпионского матча после долгого перерыва, или поздравительного матча после выигранного сезона. Я очень уважаю тех, кто приехал на совсем уже ненужный нам матч чемпионского сезона. Уже прошли все награждения и выиграны все значимые матчи, а люди всё равно истратили время и деньги, чтобы посмотреть на подоснову. Но мы и этот стадион разгромили, даже после унизительного поражения.

Это настроение толпы. «Ничто не слишком». Эта толпа достойна просто разгона. Это не единство во имя победы, это просто угар.

Умей из всего извлечь пользу, а потом забыть.

Заряжая «Православные», надо помнить основы нашей культуры — смирение и скромность. Наши золотые сорок сороков золотых куполов накрывали людей увлекающихся, но способных к покаянию. Выплеснув из своих глубин всё то тёмное, что накопилось в нас за столько лет ожидания, надо каяться. Либо придётся со смирением принимать возмездие. Стоит ли наша секундная слабость такого результата нашего возрождения?

Посмотрите на питерских. Погрязшие в алчности, лжи, похоти и чревоугодии, они унижены сегодня. Ничто не спасает их от насмешек и издевательств. Они смешны. Вспомните звериное бешенство, когда вместо команды за коней вышли «академики с тросточками». С этого момента начался их закат. Мы даже не успели вернуться, как рухнули в весь набор смертельных грехов. Мы списываем всё это на праздничное настроение, но этот праздник длится уже две недели.

Пока мы суетимся, совершаем одну сделку за другой, кто позаботится о нашей планете? И это в то время, когда воздухом нельзя дышать, а воду нельзя пить, даже пчелиный мёд приобретает металлический привкус радиоактивности. Все заняты тем, что торгуют контрактами на будущее, а ведь будущего уже нет: в нас целый миллиард эдди борзунов, несущихся трусцой в будущее, и каждый из них готов надругаться над бывшей планетой Господа, а потом отказаться нести ответственность. Когда они дотронутся до клавиши компьютера, чтобы подсчитать свои часы работы, оплачиваемые в долларах, придёт прозрение, но будет поздно — им придётся заплатить по счетам, они попытаются отказаться от своих обязательств — не выйдет.

Нам придётся платить по нашим счетам, для того, чтобы это понять, не обязательно даже быть верующим. Просто равновесие не даст нам долго плясать на одной чаше весов. Мы просто рухнем вниз. Это будет безо всяких причин и оснований, как в Туле. Когда сборная колхоза во главе даже не с его председателем, а каким-то физруком для доярок, подарит нам крупное поражение. Если нынешнее поколение футболистов не знает, что такое «1-18», а юное фанатьё, роющее поля в поисках «исторических травинок», забывает про «Легию» и «Порту» при первых фанфарах, мы просто обязаны рассказать им, чем нам грозит такая забывчивость. И «Арсенал» вынесший нас так, как мы выносили «Арсенал» лондонский и «Аякс», это наш шанс. Достучаться и хоть что-то объяснить.

Мы играем в чемпионате России. И, пугая вас европозорами, я могу и не достучаться. Но три крупные поражения чемпиона при всего двух крупных победах это не звонок. Не спрашивайте, по кому звонит колокол…

Если мы сейчас этого не поймём, мы все знаем, что нас погубит. Мы это видели.

Мы были этому свидетелями…

Определённо, тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален. Себялюбие — это естественный наркотик.

bottom of page