Великий уравнитель
Два важнейших дня в жизни — день, когда рождаемся, и день, когда узнаем зачем.
(М. Твен)
Спасибо команде за то, что она дала мне своим досрочным чемпионством возможность для постскриптумов. Для тех мыслей, которые не поместились в обычные и столь долгожданные фанфары.
В оригинале этот фильм называется просто «The equalizer». И Массимо в первую очередь для нашей команде это такой музыкальный эквалайзер, который по внутреннему камертону настроил звучание всех инструментов своего оркестра так, что иногда казалось, что у команды вообще нет слабых мест. И те, кого мы по несколько раз в очередных трансферных окнах пытались сплавить куда угодно, вдруг становились гармоничной частью этого коллектива. Стоит ли удивляться, что, решив главную задачу, тренер решил посмотреть остальных футболистов, которым доставалось намного меньше времени, чем основе.
Надо понимать эмоциональное опустошение лидеров нашей команды, которым после недели празднований было очень трудно настроиться на очередной матч. При очевидном уважении к своему тренеру и болельщикам. У любого после триумфа случается эмоциональный провал.
Если ты молишь небеса о дожде, будь готов черпать сапогами грязь.
Трудно что-то вменить вышедшей команде очень по разным причинам. И в первую очередь потому, что в таких сочетаниях команда не играла и, наверное, играть больше не будет. Незрелость игровых связей бросалась в глаза, что дало нам понять, что в этой игре Каррере были важнее действия футболистов, чем результат. Он уравнял этих игроков с составом победителей и дал почувствовать им, что такое быть частью команды-чемпиона. Это не значит, что с них не было спроса, мы видели это по его реакции. Но он дал им этот шанс.
Это очень важная составляющая здорового коллектива, когда каждый игрок знает, что имеет такие же права, что и любой другой член команды. Потому что тогда о своей роли и значении ты сам сможешь судить непредвзято и объективно. А этот дух коллектива и командности для нашего тренера куда важнее стиля и представления об эталонной игре.
Я даю вам шанс поступить правильно. Воспользуйтесь им.
И этот шанс даётся всем без снисхождения к возрасту или былым заслугам, легионерам и собственным воспитанникам, молодым и ветеранам. И когда со срезки молодого новичка, забивает новичок-ветеран, который в нашей майке 13 лет назад уничтожил этот же «Амкар», став главной причиной крупнейшего поражения в его истории, это не казус. Это вытекает из всей логики поведения Массимо Карреры.
И так же он уравнивает шансы наших соперников, выходя с одинаковым настроем на дерби и на матчи с середняками и аутсайдерами. Это не всегда реализует команда, но наш тренер тут уже не при чём. Он методично уничтожает их всех всё равно. И то, что мы называем «невнятной игрой», больше похоже на то, что игроки не выдерживают иногда такого мощного эмоционального фона своего лидера и вожака.
Мы всё знаем уже о карьере Массимо, но лично я так и не понимаю, откуда в нём, много лет прятавшемся в тени харизмы Конте, столько этих лидерских качеств. Воистину, «всё, что мы о нём знаем, неправда». Он больше и лучше, умелее и умнее, чем мы могли о нём предположить раньше.
— Кто вы такой? — Все будут спрашивать.
И теперь об этом будут спрашивать не только комментаторы и корреспонденты. Этим же вопросом задаются игроки и тренеры наших соперников. Потому что все знают, из кого он сделал чемпиона страны. И все знают, что он с уважением относится ко всем. Ко всем, кто достоин этого уважения.
Вежливость уже три года как стала мемом у нас в стране. И вежливость нашего тренера того же сорта. Это вежливость самого сильного и самого правого. И на любое хамство и самонадеянность следует моментальная реакция, превосходящая по своей мощи любые вызовы. Это равновесие справедливого устройства мира, даже если только футбольного мира.
— Что тебе даст моя смерть? — Покой. — Покой… Дорогое удовольствие. Но я могу купить его для тебя.
Для него нет решений, которые достигаются деньгами. Его мир невозможно купить. Его можно только создать, изменяясь самим. И потому я верю, что этот период, который начался с его приходом, куда более долгосрочен, чем пара трансферных окон. Он не дарит чудо, он даёт всем возможность измениться. И этим изменить всё.
«А если нет — нам нечего терять, и нам доступно вероломство». И тем, кто не верит в то, во что верит он, он не оставляет шансов. И уравнивает богатых и бедных своей мерой, как всадник Апокалипсиса. Только это конец мира неправедного, продажного и лживого. И Каррера уводит нас с этого поля боя победителями.
Я сделал много плохого в своей жизни. Я не горжусь этим. Однажды я обещал человеку, которого очень любил, что больше не буду так поступать. Но ради тебя… я сделаю исключение. Ты спросил, что я вижу, когда смотрю на тебя? А ты, когда смотришь на меня?
Глядя в эти смеющиеся глаза, все видят то, что есть в них самих. Будущее, если верят в его ценности. Пустоту и конец времён, если не верят. Это не возмездие и награда. Это отделение агнцов от козлищ. В моих словах нет богохульства или идолопоклонничества, я не творю кумира. Я говорю лишь о том, что может сделать праведник против реального сегодняшнего развращённого мира.
Он не искал ни славы, ни известности. Жил своей жизнью, скромно, но честно работал. Но когда ему пришло время принимать ответственнотсть, он её принял и достойно несёт. И учит нас отвечать за каждое слово и каждый поступок.
Нам повезло, что он так неожиданно появился среди нас. И в большой степени это воля случая, как бы ни трактовались разные слова об обстоятельствах его появления у нас.
Мы порой делаем неверный выбор, чтобы попасть в нужное место.
Но теперь совершенно неважно, какая цепь ошибок и случайностей привела Массимо к нам. Важно, что он есть и среди нас. Он дал нам понять, что именно мы являемся творцами нашего мира и нашего будущего. И этот посыл адресован не только к красно-белым. Я уверен, что его услышат и многие другие. Ну просто он не оставил никому другого выбора.
Никакие виртуальные и медийные образы теперь не имеют значения. Потому что он не только научил нас смотреть в суть, но и доказал, что это работает даже в эту эпоху всеобщей продажности и фейков.
Нам осталось только уравнять наше внутреннее и внешнее. И поверить, что всё ещё можно исправить.
Это и делает нас теми, кто мы есть – разница между тем, какие мы внутри и какие снаружи.