top of page

Отпетые мошенники


— Он будет ходить? — Он у меня будет бегать и прыгать. Или я не доктор Шафтхаузен!

Основной состав «Спартака» на весну сформирован. У «Спартака-2» турнирных задач нет, кроме того, там ещё и смена тренера. В клубе создалась классовая прослойка игроков, которые не нужны основе сейчас и необходимость которых для задач клуба в будущем совсем не очевидна. Это длинный список, который у многих на слуху. Кто-то из них сыграл пару игр за основу, кто-то блистает в ФНЛ, но рядом с нашими основными игроками они выглядят совсем не в уровень.

Я не хочу разбирать уровень каждого из них. Точно так же, как я не хочу разбирать их судьбы. Это не имеет никакого значения. Одно время я следил за дублем и застал дебюты самых разных наших молодых игроков. У их историй есть один общий знаменатель — все они закончились ничем. Ничего толком не выиграли, нигде не блеснули, никем не стали. И по итогу своей карьеры, рассказывая о ней своим внукам, они с гордостью в итоге скажут — «входил в заявку». Кто-то в заявку «Спартака», кто-то в заявку сборной, других клубов.. У нас есть вообще уникальный воспитанник, который завоевал медаль Чемпионата Европы, не сыграв на нём ни одной минуты. Но целое поколение игроков очень хорошо подходит под образ Паши Погребняка, который до сих пор в полуобморочном клубе получает полтора миллиона долларов, даже толком не выходя на поле. Он поиграл в Германии и Англии. В том же амплуа, второй слева на лавке.

Говорят, что талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. И наши воспитанники примеряют на себя эти слова. Но они не понимают, что про них вторая часть этой фразы, не первая. А чтобы пробиться бездарности, ей надо приложить силы, пролить кровь, пот и слёзы, вырвать у судьбы шанс. Мы отлично помним фразы «меня с паспортом где угодно возьмут» и «пусть вам Аленичев на костылях играет». Нет, теперь этих фраз стало значительно меньше, но суть не поменялась. Им по-прежнему кажется, что их недооценивают, не дают шансов. Но вот что интересно, уходить из команды они не спешат, а сбагрить их бывает очень сложно.

— Извините, что получаю я? — Фредди, ты студент. Твоя награда — знания.

Последние ребята, за которых я переживал, были Серёжа Паршивлюк и Паша Яковлев. Но и за них я перестал переживать задолго до прошлого лета, когда они окончательно расстались с клубом. Хотя эти точно пытались и не цеплялись за контракт правдами и неправдами. Потому что у нас совсем не сложно заиграть молодому игроку, что нам осенью продемонстрировали Кутепов и Зобнин, а уже на этих зимних сборах Джикия и Селихов. Но наши ветераны лавки уезжают в Уфу и Махачкалу. А кого-то просто никуда не берут. Но они по-прежнему представляются своим девочкам и друзьям игроками «Спартака». Хотя так никогда ими и не станут.

Исключения бывают. Этой зимой к нам вернулся перспективный дублёр прошлого десятилетия, когда-то поражённый всеми этими недугами. Ему понадобилась практически вся его футбольная жизнь, чтобы научиться играть на нужном уровне и успеть пригодиться родному клубу в полной мере. Хотя и это ещё не факт, ему надо ещё из трусов и бутс выпрыгнуть, чтоб рассказывать эту сказку со счастливым концом своим внукам, не отводя взгляд. Но так везёт не всем. И когда вы жалеете их, подумайте, что все мошенники мира — очаровательные люди, дарящие нам надежды. И обманывающие наше доверие. Их бизнес на этом и построен.

Судьба была благосклонна к этим мальчишкам. Она дала им шанс, некоторым — несколько раз.

Не наша вина, что их сил хватило только на контракт с «Уфой».

Доктор, смотрите, он плачет от радости!

bottom of page