Поезд-беглец
Ты ни черта не знаешь. Быть рядом со мной — это глупость. Я воюю с этим миром и всеми его обитателями. И ты пострадаешь в этой войне.
Наверное, можно было ожидать, что для канвы матча с «Крыльями» больше подойдёт что-то типа «Небесного тихохода» или «В бой идут одни старики». Но это соперник у нас был крылатый, мы-то нет, мы — наоборот. А у нас в стране наоборот для авиации это всегда поезд. И этот поезд получился очень знаковый, с грохотом и фанфарами. Но знаете… есть в этом образе что-то невыразимо привлекательное. Не суицидальное, а наоборот жизнеутверждающее.
Мы болеем за «Спартак». У нас отличный стадион и люксовые ложи. Много вы видели в этих ложах сильных мира сего? И не увидите. Потому что они не просто за нас не болеют, они болеют конкретно против нас. И вы все про это знаете. Поэтому тот факт, что мы по тем или иным причинам начали поднимать голову, ну никак не мог остаться без их внимания. И Левников в этом матче был настолько предсказуем, насколько вы в курсе всех перипетий нашего закулисья.
Нет-нет, никто не собирается объяснять поражение 0-4 совершенно идиотским пенальти. Наоборот, сам счёт даст возможность инспектору матча втихаря поставить судье положительную оценку. Пенальти, конечно, не было, да он его и не видел. Он был слишком далеко от мяча, не атлет, не успевает. Он был перекрыт игроками. Более того, сам-то он боялся до последнего, но, видимо, боковой его заверил, что нормально. Вполне похоже, можно ставить. Как пошутил мой красно-белый брат, «Нефол не в штрафной. Минус на минус = пенальти». Дальше судья добавляет минуту, в компенсированное время ничего не происходит, в начале сорок седьмой минуты камера крупно показывает, как он смотрит на часы, но он даёт побежать «Крыльям» ещё в одну атаку. А вдруг? Вдруг случается, Ребров пускает в ближний угол. Во втором тайме срабатывает наша убийственная, даже я бы сказал похоронная суперсвязка Давыдов-Макеев. Уже 0-3. Четвертый пропускали уже просто на багаже. На багаже этих трёх. Это вот логичный ход матча.
С другой стороны, что происходило в созидании? Я не очень был знаком с «Крыльями» в этом сезоне, по первому кругу не запомнились просто ничем. Ну бегают там, борются в подвале. Увидел пару фамилий мне лично неприятных типа Ятченко и Корниленко. Быстро понял, что там вся команда подстать. Ничего интересного мне ни эта команда, ни кто-то из их игроков не показал. Подавляющее большинство команд в ПЛ сейчас играет в футбол, а это банда потных мужиков из 90-х. Это не было плотными построениями «Уфы» или мощнейшей контригрой «Терека».
Но дело-то было не в них, дело было в каком-то неимоверном количестве брака у наших игроков. Какие-то срезки, недодачи, постоянные потери. А из-за этого постоянно оголённые зоны, куда беги — не хочу. И я в какой-то момент подумал, что дело даже не в том, что команда вышла на расслабоне, который вообще-то имел место быть. Дело было не столько в поле, в Томске вообще на насте играли, судя по трансляции. Как мне показалось, дело было в свойствах мяча. Я думаю, что производитель по приколу поставил в технических условиях температуру, которая была сегодня в Самаре. Ему в голову не приходило, что при такой температуре кто-то будет играть в футбол. А мы играем, мы шуток не понимаем. А если начинаешь играть коротко, чтобы исключить эти странные свойства, то там скапливается моментально по 5-6 человек и это превращается в абсолютно знакомую любому пацану средней полосы России, а также Урала и бескрайней Сибири увлекательную игру в «дыр-дыр». Даже дети знают, что это не футбол. Это так, погонять для настроения.
Нет, поймите меня правильно. Здоровые остатки нашей атаки — это просто очень забавные физкультурники. Да и играть они бросили где-то минуте к 60-й. Но если до этого лучшим в атаке был Давыдов, то это какой-то позор… Потому что Давыдов был плох, очень плох. Но он был один, остальных в атаке вообще не было. Даже Промеса. Даже наша отличная тройка центральных, переходя в атаку, теряла все свои полезные свойства и растворялась в этом дыр-дыре. Поэтому давайте оставим в итоге эту игру, выпьем по стописят или по кружке эля, поднимем вверх руку и резко опустим её со словами «да и хрен с ним». Посмотрим в таблицу и прочувствуем, что вся борьба ещё впереди.
И вот тут мы возвращаемся к образам «Поезда-беглеца». Когда в конце матча камера выхватила Карреру, я порадовался. Конечно, он уже не просто понимал, он знал, что мы не отыграемся сегодня. Но он ни на минуту не переставал жить игрой и фиксировать ошибки наших парней. Не для сегодняшней игры. Может, даже не для «Рубина». Для предсезонки и для весны. И я, ошарашенный и подавленный, улыбнулся. И мне захотелось высунуться из окна поезда и показать средний палец в небо. И «Крыльям». И летящим на этих «Крыльях» деятелям нашего околофутбола. И всем нашим «партнерам», у которых вдруг одномоментно прорезался голос в соцсетях.
Вы будете выгонять зрителей с трибун, проводя матчи не летом, а зимой, насильно загоняя их в ваш недоделанный телевизионный проект. Вы будете превращать трансляцию в интерактивное шоу, когда заставки постоянно мешают наблюдать за игрой. Вы будете сажать в ваши студии беспозвоночных комментаторов, которым не тошно ни служить, ни прислуживать. Они давно потеряли разницу за вкусом сахарной косточки. Вы будете играть в околофутбольные игры за пределами разумных температур и с дрессированными судьями. Нам без разницы.
Массимо приехал тренировать «Спартак» играть в футбол. А наши парни хотят играть в футбол. И это самое главное.
Мы будем играть в футбол. А вы как хотите. И если по итогам этого сезона вы переведёте стрелки в тупик, мы умчимся в тупик.
А вы в своих пятидесяти оттенках синего будете смотреть на наш фак и слушать наш смех.
Потому что вы нас не поймёте. Мы слишком с вами разные.
Хочешь засадить меня обратно? Попробуй! Я не дамся, ублюдок. В чем дело? А, кишка тонка! Слышишь меня? Тебе не остановить этот поезд, слышишь? Никогда. Слышишь, ублюдок? Я говорил, что вырвусь на свободу. И сделал. Вот он я, перед тобой, ублюдок! Спускайся! Я победил!