top of page

Так о чём в итоге говорят мужчины?


Ты выбираешь из того, чего тебе больше хочется. А я из того, чего меньше не хочется. Это разница.

Начали подводить итоги, подведу их и я. Год был сумбурный и дурацкий, каким и должен быть год високосный. Но он уходит, значит надо навести порядок в мыслях.

Прежде, чем что-то оценивать по результату, надо понимать, где мы находились, куда хотели двигаться и какие у нас для этого были средства. Находились же мы в полной заднице. У нас был богатый Председатель, который хотя бы от финансовых проблем нас берёг, но у которого не было уже ни сил, ни эмоций пытаться что-то изменить. Во главе клуба находился Сергей Юрьевич, наша легенда, хороший и дельный мужик, но с весьма ограниченным влиянием на ситуацию. Во главе команды стоял ещё один мужик, сам легенда и с парой других наших легенд. Тоже хороший, но с такой же печатью неминуемой неудачи на челе. Надежд не было, все цели укладывались в пожелание увидеть на новёхоньком стадионе хотя бы Лигу Европы. Задача стояла как раз такая. Но добиваться её должна была не столько команда, сколько стечение обстоятельств, потому что в четвёрку мы явно не проходили ещё зимой, хотя именно четвёртыми ушли на паузу. Но при всём нашем оптимизме было понятно, что не удержимся, если кто-то вдруг не посыпется. А в Европу пройдём, только если другие команды подарят нам шанс из Кубка.

Команды тоже не было. Была ОПГ «Ромашка», которая снимала тренеров. Был долговязый Бонифаций, талантливый и незабивной. Была россыпь легионеров, ленивых и бестолковых. Была россыпь воспитанников, сырых и неограненных. Был вратарь, от которого уже и расцелованные штанги отворачивались. И был Промес, от которого ждали индивидуальных действий. Кто, куда и зачем бежит, не было понятно никому. Иногда это броуновское движение настолько озадачивало соперников, что получились победы. Но чаще всё это мельтешение происходило уже после пропущенного мяча, тогда были поражения и ничьи. Так что место в Европе мы не завоевали, а получили. Боролся с нами за него только коллектив из Черкизово, такой же «внезапный и неожиданный». Вся эта вакханалия смыслов закончилась голом Тричковски, за что ему глубокая наша благодарность. Всего этого больше не хотелось абсолютно.

Я вообще еду не «куда», а «откуда»!

Вот так и начинался наш подъём, без целей и методов, без планов и направлений. В этот момент я очень надеялся на приход Бердыева. Хотя бы потому, что у него всё это было. Его взгляды и подходы многим не нравились, более того, я их прекрасно понимаю. Вот только я всегда считал позицию «хуже не будет» неправильной и ущербной. Можно посмотреть на коллективы маяка Петровского парка и Черкизова, чтоб прочувствовать всю возможную глубину падения в результате безмозглой активности. Поэтому я предпочитал выйти на твёрдую поверхность, а там уже затевать по новому кругу дискуссию о духе и кружевах. И Бердыев был гарантией, что этих дискуссий в нынешнем полумёртвом состоянии у нас не будет. Не срослось.

Я абсолютно не жалею, что не срослось. Более того, думаю, что никто из многочисленной группы поддержки Бердыева не жалеет сейчас, что он не пришёл. Потому что это было не «куда», а «откуда». И мы оттуда ушли. Нам повезло, что летом появился Каррера. Нам повезло, что он выигрывал матчи с приставкой ИО, пока шёл торг с Бердыевым. Нам повезло, что его подготовка и эмоциональность срезонировали абсолютно со всем нашим составом. Нам повезло, что всё это заметил Федун и решил не плодить сущности. Так самый бессистемный поступок не то что года, а и всего последнего десятилетия истории клуба, стал основой для новой системы. Я надеюсь, что уже стал. И надеюсь, что эта новая система складывается. Потому что не верю, что её можно надёжно заложить за полгода. Потому что не вижу реформы клубного хозяйства. Потому что по-прежнему многие важнейшие вопросы решаются с неопределенной ответственностью, на ходу и на коленке.

— Может потому, что ты мудак? — Да? Я как-то не подумал. Хорошая версия. Многое объясняет.

Я не хочу соглашаться со многими специалистами, которые не понимают, во что играет команда. Но я не уверен, что команда уже играет в то, что хочет Массимо. Я не верю, что наши победы построены на эмоциях, потому что никто не в состоянии сохранять на одном уровне эмоции в течение четырёх месяцев. Единственный раз, когда я видел команду со старым лицом, случился в Хабаровске, но там основа была густо замешана с лавкой, а до наших запасных в последнее время вообще мало что доходит. Все другие поражения, включая судейское от Питера и абсурдное от Самары, ничем не напоминали прежние времена. И после них команда выходила такая же собранная и уверенная, как и прежде. Я не понимаю, что случилось с нашими курортниками, которые вдруг все и разом вышли чуть ли не на пик своих футбольных качеств. Но.. может, мне и не надо всё это понимать?

Наши игроки заканчивают этот год любимцами болельщиков. Выяснилось, что практически все из них достаточно высокого уровня, чтобы выигрывать в России у всех. И найти им замену и усиление не так просто не потому, что рынок тяжёлый, а потому что те, кого можно привезти на наши заснеженные поля, в большей части их не сильнее. Выяснилось, что тренер прошёл отличную школу вместе с Конте и оказался тактически разнообразным специалистом, способным взламывать любые автобусы. И вместо ожидавшегося катеначчо предложил нам вполне атакующую игру. Наш клуб предлагает приличные деньги за приличных игроков, не забывая искать и молодые таланты, а в некоторых случаях обходит эффективный менеджмент из Питера. А Председатель не выступает с программными интервью и умеет побеждать достойно, не порождая новые мемы.

И слухи про Депая и Росси позволяют мне надеяться, что под случайную ставку на тренера защиты подводятся системные признаки строительства клуба нового типа. Дело тут не в фамилиях, дело тут именно в направлении усилий и спокойной работе без информационного шума. А команда в это время постит свои фотки в инстаграмм не из кабаков, а из детдомов, с благотворительных турниров и семейных посиделок.

Мечты вообще не сбываются. В лучшем случае ты просто достигаешь цели.

Так что для меня итогом уходящего года становится то, что нам больше на надо мечтать о чемпионстве. Мечта хороша своей несбыточностью, недостижимостью. А 22-е чемпионство это просто цель. И как бы ни уходили от этой формулировки в клубе, все мы понимаем, что такая цель у команды есть. И разница в том, что теперь её провозглашают не в клубе, не тренер, не честолюбивый игрок, а весь коллектив команды. И не только наш новоявленный капитан Глушаков, но и самый звёздный легионер готов пообещать ребёнку, что он не уйдёт даже в АПЛ, пока не выиграет с нами титул. И даже тот самый пресловутый запас хочет хотя бы доиграть этот сезон, чтобы хоть как-то помочь «Спартаку». Эта общая цель и желание пахать на неё и есть результат этого года.

А дальше можно ставить целью и золотой дубль, и евротитул, и успехи в ЛЧ. Выбор конкретных целей большой.

Только не говорите больше о метафизике. Оставьте эту чувственность женщинам.

В общем, я, конечно, хочу какого-то сильного, настоящего чувства… Но как посмотрю на вас, думаю — ну его нафиг!

bottom of page