У нас есть папа!
Когда нам было пару месяцев, с нами произошло что-то, что повлияло на всю нашу дальнейшую жизнь. Так что страх быть брошенным, страх, что с нами может случиться что-то плохое…
Мы все потенциальные клиенты психоаналитиков. Это объяснимо для самой активной части болельщиков, достаточное количество из них не видело наших титулов и громких побед в осмысленном возрасте. Максимум, на что может хватать двадцатилетнего пацана, это расплывчатая картинка прыгающего от радости отца, когда Титов поднял над головой Кубок России в Черкизово. Парни чуть старше могли застать пару-тройку чемпионств, но именно на их глазах рушилась гегемония. Попади они в руки профессионалов, точно получили бы какой-нибудь завиральный диагноз типа «последствия недостатка родительского внимания». Для них это простительно и объяснимо.
Но что случилось с людьми старше? Перечитали Юнга и Фрейда? Поддались социальным неврозам Фромма или чувству стиля Адлера? Столпы журналистики и ветераны нашего движения вдруг всколыхнулись и рванули к пожарному колоколу бить тревогу. От Уткина до Ловчева все предрекают нам бесславный конец, когда мы ещё не добрались до середины.
Мой уважаемый коллега spektrowski выпустил сегодня замечательную миниатюру о том, как в этом году рушатся все статистические причины, которые могли бы нам помешать на нашем пути, и поднял вопрос, что ещё может случиться такого, что вернёт нас в привычную пораженческую колею. Статья забавная и ироничная. А ответ на неё уже готов у сотен экспертов. Нас разрушит покупка Селихова. Не продажа Промеса или травма Зе Луиша, не бунт «Ромашки» или самодурство Федуна. Покупка молодого и самого перспективного вратаря Премьер-Лиги. Бинго!
Что такое произошло со всеми нами, что мы через сутки после очень волевой и очень чемпионской победы в трудном матче заходимся в пароксизме ужаса перед результатом нормальной профессиональной клубной работы? Я не скрывал, что с большим скепсисом отношусь к спортивной составляющей организационного дизайна акционерного общества, но никогда не буду отрицать наших успехов, даже если они доказывают, что я был неправ. Я для того и критикую, чтобы стало лучше, а не для того, чтобы перед десятком своих друзей в нужный момент прищуриться «я же говорил». То, к чему приводила любая активность клуба до этого, вовсе не обязательно должно продолжаться вечно. Отрицательный опыт умным людям и даётся для того, чтобы его не повторять.
- «Страх и трепет нашёл на меня, и ужас объял меня». В Библии, единственной книге, которую вы мне оставили в комнате, должен заметить, в Библии говорится о депрессии.
— Да, но это не имеет отношения к Его Святейшеству. Это вы из-за своего темперамента и профессиональных предрассудков видите во всём депрессию.
— Но в этой книге описаны все симптомы депрессии: чувство вины, потеря веса, суицидальные мысли.
Давайте выбросим все наши старые методички. Давайте просто оценим все известные нам исходные данные про эту сделку.
Во-первых, никто не будет отрицать, что именно Селихов на данный момент является самым многообещающим русским вратарём. Если вы не слишком следили за ним эти полтора года, то вспомните просто последний матч и его реакцию на удар Промеса, когда он моментально сложился и вытащил мяч из нижнего угла. Вспомните, сколько раз он прерывал наши навесы своевременными выходами из ворот, а ещё — его выносы с рук и с земли строго в определённые точки поля на своих игроков. У парня отличная школа, отличные данные и всё это в весьма юном возрасте. В том, что до последнего тура «Амкар» шёл по пропущенным наравне с нами, огромная доля его личной игры. Таким образом, его навыки не поддаются никакому сомнению.
Во-вторых, в большом клубе не может быть одного вратаря. Их обязательно должно быть минимум два, а с учётом того, что очень похоже, что мы будем следующей осенью играть в Европе не два матча, а несколько побольше, то их скорее должно быть три. Помните группу в ЛЧ, когда у нас три вратаря сыграли ровно по два матча, каждый против одного соперника? Там было больше обстоятельств, но они могут и снова так сложиться. У нас же после отъезда Митрюшкина, по-моему мнению, их осталось полтора. Я не считал Песьякова талантом, когда он к нам пришёл, а за это время и вовсе в нём разуверился.
В-третьих, как бы вас ни раздражал Ребров, он просто очень хороший парень. Это вообще уникальная ситуация. Реброва перед сезоном защищали единицы, а большинство было уверено в необходимости немедленной его смены. А теперь, когда парень не просто отстоял, но и отспасал своё в первом круге, все вдруг озаботились его душевным состоянием. Так вот не надо нагнетать. Ребров долгое время был в компании с отличными мужиками — Кински и Диканем. И на то, что у него было от природы, наложился великолепный опыт построения вратарского мини-коллектива в команде. При этом все, кто говорят про человеческие качества Селихова, упоминают про его серьёзность и основательность. Нет ни одной входящей причины, что они не найдут общего языка.
Селихов не приходит спасать, он приходит в команду, где вратарь не просто хорош, но ещё и является одним из важных элементов команды. У него есть время оглядеться, влиться, подстроиться. От него не требуется срочных подвигов, от него сейчас вообще ничего не надо. Надо просто чтоб он был. Не лучшая ли это ситуация, когда профессионал имеет достаточно времени, чтобы оглядеться и вписаться в происходящее, придав динамики, но не потревожив положительный ход событий? При этом, если так прогрессировал Ребров, почему вы не допускаете того, что забытый всеми и редко упоминаемый Джанлука Риомми не сможет стать новым Дарвиным для нас? Почему Каррера, получив нового молодого игрока, не сможет заразить его своими идеями и эмоциями?
А есть же ещё один очень важный момент в этой истории. Помните, как в 2009-м после первого круга основные наши соперники на тот момент выдернули из нашего пазла очень важного на тот момент игрока? А помните, кто был этим соперником тогда? А кто сейчас у нас основной соперник? Так вот в Питере сейчас всё очень нестабильно именно в этой линии. И их тренер уже выбрал себе цель. И целью этой был Селихов. Он большой тренер, я не думаю, что у него была одна кандидатура. Я думаю, он что-то придумает. Но ему теперь надо заново придумывать. А выбор среди российских вратарей не так широк. А это у них вполне себе лимитная позиция. Вот такой возврат может прилететь спустя семь с половиной лет.
Я не знаю, насколько устойчивый коллектив смог уже построить Массимо. Но если от одного этого трансфера всё посыпется, то пусть сыпется. Это опять снежная крепость, которая и так весной растает, и надо искать дальше. Но что-то мне подсказывает, что это не так. Шоу на снегу в Томске и прыгающий на одной ноге Маурисио, желающий отпраздновать победный гол на «Открытии», внушают мне достаточный оптимизм на устойчивость и основательность результатов его работы. Я допускаю его ворчание, если этот трансфер случился без его участия и мнения. Я допускаю его опасения, если он мог посчитать, что не столь необходимый трансфер отнимет средства на более необходимый на его вкус. Но давайте дождёмся трансферного окна и посмотрим, как будут выполнены уже лично его пожелания. Что-то мне подсказывает, что с этим проблем не будет.
А всех наших экспертов, ветеранов и просто доброжелателей надо просто чем-нибудь отвлечь. Они ничего не решают, Массимо говорит на другом языке.
Будет лучше, если кардиналы не будут знать об операции, чтобы они не волновались.