top of page

Мой друг


Поднят ворот, пуст карман. Он не молод и вечно пьян.

Он на взводе - не подходи, он уходит всегда один.

Это история не про инсайды, не про людей и не про обстоятельства. Это всё просто про то, как мы живём. Что для нас важно, а что бесит по фану. Вот у каждого из нас есть какие-то серьёзные вещи по жизни. У кого-то мама болеет так, что человек годами и в Подмосковье может только за лекарствами съездить, а за границу - никак. Кто-то сосредоточен на карьере и вынужден десятилетиями жить в полупрогибе, но на террасе он расправляет плечи и материт всех, от коней до ромашек. А кто-то именно на секторе находит то, чего он лишён в повседневности, - друзей и уважение. И это нормально.

Нет, я знаю все эти известные слова про то, что футбол больше жизни, но это тоже часть того самого фана. Какой же он иначе фан, если не навзрыд? И если разрезать нас, мы действительно все будем красно-белыми - хрящи и кровь. А вот если это всё полежит и заветрится, то будет синюшность на красном фоне. Ну а если утопится - синие губы на бледном лице, иногда бело-голубом, а иногда - совсем бледном. Не знаю, как там на дне утопленники делятся, ну да и не наша это тема.

Зеленеет человек при отравлении, когда съел что-то не то и его пучит. Над этим смеяться не надо, это с каждым может случиться. Оправится - придёт в себя, а пока - зелёный и в пупырышек. Но взрослая жизнь такая сложная, что приходится иногда жрать что дают. И, глядя на Романа Михайловича, я понимаю, что это реальность, а не фан. А видя рядом с ним Рахимова, понимаю, что резать их вот в таком зелёном виде рановато. Там даже в первый момент будет не красно-белое, а коричневое. Траванулись мужики, можно понять.

Он не знает умных слов, он считает вас за козлов. Даже в морге он будет играть, на восторги ему наплевать.

Ну, а теперь серьёзно. Пилипчуку год назад выпало такое испытание, что не каждый и вынесет. Очень красиво тогда светила терраса, только в реальном мире это вообще ничего не решало. Понимаете, при всём нашем искреннем сочувствии это всё равно часть нашего фана, а вот у него - в реальности погибла дочь. И пока он приходил в себя, команду трясло так, что мы её вообще чуть не потеряли. Но он взял себя в руки - и игроки тоже пришли в себя. Потому что это для нас футбол - это фан. Для него - это работа и жизнь. Это мы на стадионе можем быть искренними и бескомпромиссными, а для него это как раз место прогибаться и делать карьеру.

Я не знаю, что произошло зимой, но на весну мы вышли без него. Поверьте, я не делаю из него творца всех наших побед. Он просто винтик командной машины. Но, видимо, именно этот винт и держал главный маховик. Его вынули - мы покатились. Я не знаю, кто такой Рианчо. Это вы следите за помощниками во всяком шлаке. Я верю, что идиота ни Бердыев, ни Суркис не позовут. Но я и за Пилипчуком не следил, пока он к нам не пришёл. И я в душе не люблю, что именно он делал у МК и за что отвечал. Я просто констатирую, что пока он там что-то делал - был успех. Его не стало - мы узнали, что такое дно. И хитрый лис Маматкулыч понимал, кого и зачем он берёт. Поверьте, не на один матч.

Нашу игру с "Ахматом" разбирать невозможно. Ну как её разбирать, если за первый тайм самой осмысленной атакой была та, когда после трёх рикошетов Ханни то ли бил, то ли простреливал вдоль ворот. Когда вся хитрость в атаке заключалась в том, сколько секунд будут с серьёзным видом три наших игрока говорить с Фернандо, после чего он влупит через стенку. Все знали, что влупит, но игроки интриговали и пытались запутать. Вот такая тактика.

Может, Михалыч и не соответствует нашим высоким требованиям. Я вообще его не знаю, может, он сволочь в человеческих отношениях. Может, мы играем всю осень другую схему, а Каррера с Рианчо сами пока не очень знают, как будут играть в следующем матче. Но вот только дело своё он добре знает. И почти весь матч я вместе с командой чувствовал себя лягушкой, препарируемой на столе. Вроде, и хирург был пьян, и нож тупой, и жестокость какая-то слишком детская, а пошевелиться просто невозможно.

Сегодня Каррера ошибся в составе. Не в какой-то одной позиции, во всех. Третий год он нас тренирует, а в обороне - веют вихри враждебные. В центре самый популярный пас - защитнику. В атаке... а у нас была атака? Такое впечатление, что все эти игроки первый раз вместе собрались. Ханни всё даёт партнёрам под чужую ногу, навесы идут под голову Зобнина (главный столб у нас), Фер тупо трусит в центре вообще без мяча. Поп понадобился только для того, чтобы пеналь привезти. Может, МК и хотел запутать своего бывшего Винтика, но игроки запутались куда сильнее. А Винтик подумал, покрутил ситуацию туда-сюда и предложил варианты. Вышел Швец - забил Швец. А пас шёл из-под капитана (я не обвиняю, он сам бежал страховать двоих или троих, а вот его никто не страховал), тоже вышедшего на замену. Раньше кэп сам такие решающие на этих минутах забивал. Когда винтик на месте был.

Ночь на выдох - день на вдох. Кто-то выжил, кто-то сдох.

Обреченно летит душа от саксофона до ножа.

Стоит ли нам убиваться? Ну, если вы ждали 3 титула - стоит. Я вот смотрю, как наш тренер стал частью нашего фана, а если точнее, то вообще самим фаном, и понимаю, что ничто не может поколебать вашу веру в него. Сам-то я месяц назад сказал, что "счастье в том, что мы на свете родились". Вот этот огород во всех игровых зонах никак не поменяется с другими игроками. Вы просто вбейте себе в голову простую вещь - мы проигрывали ключевые игры не только сраным грекам, но и "Уралу", "Тосно", "Динамо" и "Ахмату". Последнему - сегодня повторили. И если против Бериши вам нужен Терри, я вас не буду переубеждать.

У Маргулиса эта песня ловчее вышла, когда за клавишами сидел Подгородецкий. А лысый Державин - просто старается. Он вообще-то не так плох, но сыграть партию клавишных ему не дали. Это всё сделал оркестр струнных. Сделал весело и задорно. Но это оркестр, а вы всё ждали, что это сделает первая скрипка "Андерлехта". Но и тут на фоне великолепной оркестровки солировал на губной гармошке молодой пацан. Может, и мы дадим шанс губастенькому, а не этому скрипачу?

Нам вот из этого перезрелого сусла надо отфильтровать и очистить основу будущего букета. Старики сдохли, это правда. Но из молодых свою претензию на основу лично мне доказали пока только Максименко и Рассказов. Ну то есть не до конца доказали, но достаточно, чтобы я терпел их ошибки. Остальные же хуже. И приглашённые тоже хуже. Луис Адриано уже не хочет, Зе не мог и не может забивать при всём своём старании, Лом доказывает, что он лучше Ташаева, но это не замена хорошему Самедову. Может, оркестром удастся скрыть недостатки каждого?

А пока они лажают. Вот у оркестра Маргулиса, когда они без смычков играют пальцами, это пиццикато, а у наших такие индивидуальные действия - просто выёбываются. И это я не говорю про нашего претендента на Первую Скрипку, замену трубачу.

Хотя... почему не сказать? "А Скрипач не нужен, родной. Он только лишнее топливо жрёт."

А Пилипчук что-то знает и умеет. Он работает там, где мы отдыхаем. И даже бухой - круче.

Но зато мой друг лучше всех играет блюз. Круче всех вокруг он один играет блюз.

bottom of page