Sailing To Philadelphia
Меня зовут Джеремайя Диксон, я выходец с севера Англии. Я с удовольствием проведу с вами время, сэр, за бокалом вина и в обществе дам. Я собственноручно обмерил весь Дарэм и Нортамберленд. Мне с рождения было суждено оставить след на земле.
Вот я не хочу сейчас присоединяться к хору. Хор для меня всегда был поводом сачкануть, так что если вы хотите обсуждения тренера и его ошибок, прочтите твиттер Игоря Печерицы (@igor_smx), там в общем-то все основные вопросы к Каррере обозначены. Может, я бы другие акценты сделал, но и так хорошо. Так что по этому поводу рубиться можно там, я про Массимо ничего говорить сегодня не буду. Просто потому что сегодня никакой тренерской мысли я и не увидел. От слова совсем, как любит говорить один наш болельщик.
Присутствие-отсутствие Карреры на тренерском мостике перестаёт быть вообще каким-то значимым фактором. Если он тренер-тактик, то он закончился. Его раскатывают вообще все. Если он тренер-мотиватор, то тут ситуация не лучше. Команды нет, а отдельных игроков мотивировать бестолку. Нет-нет, его никто не плавит. Но когда игроки начинают прямо на поле срываться друг на друга, когда суют друг другу неудобки, когда бегут в сторону от паса, начинает складываться впечатление, что они просто перестали понимать, зачем каждый из них выходит на поле. И про партнёров своих, и про себя тоже.
И вот это для меня самая большая загадка. В нашей команде сегодня достаточно русских футболистов, кто успел отметиться не слишком умными фразами и поступками в адрес самого популярного клуба страны. Но потом они надевали наши футболки, и было видно, как разглаживались их лица, когда сбывалась их мечта. А ещё у нас полно собственных воспитанников, которым не так просто было сразу пробиться в основу. И вот они - регулярные шансы. И тратятся эти шансы точно так же, как пролюбили их призванные ОИРом в 2002-м, а потом ещё у Федотова и пятка других тренеров.
А моё имя Чарльз Мейсон, я звездочёт. Похоже, я был рождён для того, чтобы составлять карту звёздного неба. Из меня хотели сделать хлебопёка, но я мечтал о другом. Сыну пекаря с юго-запада Англии суждено стать членом Королевского общества.
Мы все склонны переоценивать собственные таланты и мечтать о несбыточном. Я не хочу смеяться над интервью наших игроков, рассуждающих о том, как хорошо бы они смотрелись в лидерах ведущих чемпионатов. Но вот есть наш Антон, который не может пробиться в основу совсем не лидера испанского футбола. Нет, "Севилья" не колхоз, конечно, но это второй эшелон. Могут и в ЛЧ попасть, а могут и мимо ЛЕ пролететь. А ведь Промес на голову выше любого нашего игрока. И он не мечтал, а знал, что востребован.
Наши игроки востребованы "Спартаком". Это само по себе - знак качества для них. Когда они росли в своих Ставрополях или Иркутсках, им ромб с полосой тоже казался недостижимым. Я вот совершенно уверен, что тогда расстояние от Москвы до Мадрида им виделось куда более коротким, чем до нашей столицы. И вот теперь они выходят на поле нашего "Открытия", а их матерят. Нет, болельщики практически всегда кем-то недовольны, это обычное дело. Но они-то должны понимать, что сейчас их ругают по делу.
Когда тебя на глазах твоей публики делает какой-то косовар или киевлянин, что должно происходить в голове? Какой Мадрид или Лондон, когда вы в Вене - мальчики для битья, а пригород Валенсии наводит шухер у вас дома? Никакой разлад в руководстве не может оправдать импотенции один в один, если тебя возит пацан с соседнего двора. Это не про кого-то конкретно, мы доигрались до того, что у нас уже просто нет игроков, к которым ни у кого нет претензий. Они же у нас не деревянные, мы прекрасно это понимаем, как только они начинают играть против нас. И наоборот, Ташаев нас рвал, играя за пригород, а у нас даже стартом стать никак не может.
Да, Диксон, ты землемер что надо, но, Богом клянусь, ты сведёшь меня с ума. Мы с тобой оба пропадём здесь на Западе, Ты легковерный простачок-Джорди. ты болтаешь о свободе. Ну как Америка может стать свободной В лесах, кишащих ирокезами?
Знаете, когда приходит взросление? Когда ты понимаешь свой потолок и реальные обстоятельства. Многие ли из вас знают имена Мейсона и Диксона? Может, они тоже хотели стать отцами-основателями. Но вместо этого им было уготовано просто провести одну линию. И так получилось, что это была очень важная линия, которая отделила свободу от рабства. Самое интересное, что и этого она не сделала, но именно так теперь трактуется. Именно так она вошла в историю. И они, просто хорошо сделав свою работу, тоже вошли в историю вместе с ней.
Когда я говорю, что нам надо каждому заняться своим делом, я именно это и имею в виду. Футбол - тяжёлый труд, а не игра наудачу. Когда нам кажется, что мы видим импровизации, игроки говорят, что они отрабатывали такое взаимодействие на тренировках. И ведь при всех вопросах к Каррере вы же не думаете, что они не разбирают соперников и партнёров в Тарасовке. Все делают ошибки. Кто-то плохо выходил из обороны и из-за него не свистнули офсайд, а кто-то дал кривой пас, после чего на его партнера вывалились вдвоем, а кто-то решил угадывать, когда надо было просто стоять на ногах.
Думаю, что Мельгарехо или Фернандо не мечтают о "Барселоне", от них я ничего такого не слышал. А вот наши пацаны, путаясь в собственных ногах, совершенно уверены в своих силах. И мне хочется спросить у каждого, откуда это? Вас раздевают какие-то индейцы из детских игр. Научитесь для начала хорошо хотя бы ремеслу, тогда и поговорим про творчество. Начните обрывать ваших интервьюеров, когда они льют патоку вам в уши. Вездесущие - Канте с Модричем, читают игру Варан с Менье, а быстро бегают Мбаппе с Неймаром. Они тоже не инопланетяне, но они пахали, а вы - нет. И потому они вышли из таких же подвалов и уже туда не вернутся, а вот вы - запросто.
Выше голову, Мейсон. Видишь, там впереди лежит Америка. Утренний прилив принёс нас к мысам Делавера. Выходи на солнце, наступило утро. День покажет, зачем нас ведут сюда твои звёзды.
Это всё не про нашу молодёжь, как может показаться. Это и про тренера, который уже истратил своё право на ошибку, но вслух недоумевает, почему его команда неуправляема. Это и про наших ветеранов, которые уже не бегут и не успевают. И про легионеров, которые смотрятся ничуть не лучше дублёров. И ничуть не меньше вопросов к руководству команды. Виноватых назначить легко, трудно начать работать. А без этого никакие перетряски, покупки, продажи, отставки и прочие перестановки мебели не помогут. Буквально перед самым чемпионством мы точно так же хотели выгнать всех. Они же всё и выиграли.
И на солнце есть пятна, если долго его рассматривать. Но у нас есть вот такие игроки. И они могут многое, если хотят. И не могут ничего, если не заставляют себя напрячься. Я очень хочу, чтобы результатом этого кризиса стало понимание того, что у нас и дальше в команде будут игроки вот такого класса плюс/минус. А потому, чтобы оставаться частью команды, им надо не прыгнуть выше головы один раз, а делать это каждый день. Ни на секунду не расслабляться, не отключать голову и искать все недостатки только в себе.
Полоса с ромбом - это не повод для тщеславия, наверное, есть и покруче клубные цвета в мире. Но им всем надо выложиться, чтобы заслужить своё место в нашей истории. Это право не контрактом даётся, а их работой. Контракты и продать можно.
С их самодовольством и мечтами можно и не доплыть до Пенсильвании.
Айсбергов вокруг полно. И никакое пение не скрывает уже их скрежет об обшивку.
Мы плывём в Филадельфию, на другой конец света
От покрытого угольной пылью Тайна. Плывём в Филадельфию, чтобы провести линию Мейсона — Диксона.