Деревня
Рука болит - сказали, всё нормально, завтра отвалится.
Вот жду, когда отвалится. Серьёзно, серьёзно!
Сегодня всё болит, не только рука. Так всегда бывает, когда ждёшь, что всё произойдёт само собой. То ли отвалится, то ли выздоровеешь. На этом можно вывести целую философию, систему жизненных принципов, план лечения. Ложка мёда и лист подорожника на случай любых невзгод - вполне себе рецепт для целого пласта наших людей. Во всяком случае, пока не приедет специалист из города. Действуя заведённым порядком, практически невозможно ошибиться, особенно если вокруг сплошь те, кто и сам так привык. Только иногда обидно, когда над тобой начинают смеяться "городские", но то такое. Можно пережить.
Во мне нет пренебрежения к деревенскому происхождению. Амбиции и осознание своей миссии могут привести с Корсики к французскому престолу, а из заштатного Шецина - к блеску императорского Санкт-Петербурга. А если ещё и мозги есть, то и из архангельской глубинки - к кафедре Московского Университета. Или из села Гавриловского Рязанской губернии к рулю "Спартака". И Курск ничем не хуже Рязани, может быть что-то хорошее и оттуда. Так что вопрос "из Назарета может ли быть что доброе?" сам по себе наивен и бессмысленен. Может быть откуда угодно.
Проблема всегда не в том, откуда приехал тот, с кем ты решаешь проблему. А в том, уехала ли из него эта деревня. Деревня как вековое явление, а не как корни и основа. В конце концов, деревня - это основательность и вера в свои силы, физическая сила и мощь исконного духа. Но это местечковость, лень и ксенофобия тоже. Потолок желаний и возможностей, кругозор до плетня на околице и предел карьеры до первого парня на своей сторонке. Это выбор каждого, что он берёт для себя.
Сырость предрассветная, глушь ветхозаветная. Каждый день случается новый эпизод. За калиткой ржавою поступью державною Пьянь-сосед безжалостно портит горизонт.
Если у вас уже начал вырисовываться этот образ забытой Богом глуши, то и сырость нашей команды вы сейчас начнёте правильно понимать. Это не свежий запах сруба, а влажные сени вековой избы. Вот когда Гришин отправлял Бескова в "Спартак", ставил ли он задачу вернуть футбол Симоняна? А много ли было претензий к Романцеву, когда он ввёл в дополнение к стеночкам Константина Ивановича забегания Лобановского? Через несколько лет команде Старостина исполнится сто лет. За это время мы и выигрывали, и проигрывали в любых стилях. И дух наш не в кружевах, а в победах.
Десять лет назад мир восхищался тики-такой из Барселоны. "Барселона" на месте, Гвардиола всё ещё тренер, но тики-така закончилась раньше, чем закончили с большим футболом Хави с Иньестой. И Луис Энрике не ездит к Райкарду, закончившему на кошках, в поисках утраченного. Знать и ценить своё прошлое - правильно. Но тащить свою юношескую ностальгию в современность всегда глупо. Это в деревне время останавливается, а так-то оно везде несётся даже не так, как у Алисы и зайца, за это время оно только ускорялось. И вернувшийся в "Реал" Зидан тоже не волшебник, потому и проигрывает в Валенсии. Практически теми же игроками, что ему и всему Мадриду три ушастых затащили. Но они же в той же Валенсии уже два года назад проигрывали с тем же счётом.
Так что не надо нам рассказывать про сырость. Мы видим её по ржавой калитке в обороне и гнусу в атаке. Вот всё это комариное жужжание на поле и в прессе просто раздражает. Вы лучше объясните нам, как у вас мелкий пас сочетается с 27 попытками дриблинга, из которых удачных, к слову, всего 10. Или поясните про высокий прессинг на карте вчерашних перехватов, вы точно на сборах новыми принципами игры занимались?
Так нельзя! На зубах скрепит земля. Комары да гнус, так что же я не уеду никуда? Что ли я здесь навсегда?
Так нельзя... Я не знаю, что у меня на зубах скрепит, земля или сами зубы, стирающиеся в порошок. Если тренер повсюду декларирует одни принципы игры, а вся команда дружно кладёт на них с прибором своими действиями, то это означает, что к нам в деревню заехал очередной пропагандист и агитатор с лозунгами про светлое будущее. Но у нас есть уже свой лектор общества "Знание", Федул, так сказать. Да ещё и с братом, куда нам третий-то ещё?
Мы и так им постоянно должны, и этим - не рупь и не два. Если мы ещё тренера начнём по кликам оценивать, то уж точно не вывезем. Нам эта безнадёга знакома, мы её по первым аккордам узнавать начинаем. Вы приехали и уехали, а нам со всем этим жить. И я уж не знаю, бухаете вы с ними или они вас за какие-то другие заслуги держат, но нам без игры никак нельзя. Без стеночек с забеганиями мы проживём вполне, а вот с когнитивным диссонансом - нет. Особенно, если он не только в наших головах, но и у нашего тренера тоже.
Нашим игрокам не собутыльник нужен, они и с Федулом отлично разговляются. Чёткая схема игры есть даже у Адиева, почему только у нас метания? Вчера в запутанной игре в Краснодаре какой-то Спаич совсем не на стандарте добежал до штрафной и заработал решающий пенальти. Почему у наших центральных защитников паника от наличия мяча в ногах начинается уже у центрального круга? Почему в позиционной атаке у нас тупят даже нападающие? Где ключевые передачи, где обострения, где что-то ещё, кроме забросов и индивидуальных действий? В конце концов, как вы умудряетесь строить игру таким образом, что у нас против любой формации и любой команды на любом участке поля - меньшинство? А когда в нашу штрафную возвращаются все, то они выстраиваются в линию и не накрывают атакующих, а пытаются отбивать удары. Это что за новое слово в командной обороне?
Вросшими соборами, сгнившими заборами Встретит моя родина путника, кривясь. Ямами да кочками, водочкой-грибочками, Паром баньки с прорубью укатает всласть
Кстати, про команду. Я понимаю, что прослыл заступником сирых и обездоленных, но это абсолютно неправильное восприятие. Я пишу не о том, как кто-то хорош, а о том, что все остальные абсолютно так же плохи. Пытаясь найти человека-причину, мы теряем из виду тот факт, что нам потихоньку стало просто некого выпускать. И журналистские штампы, что опять не добежали опорные никак не могут скрыть тот факт, что и Селихов чудит раз за разом, Жиго лёжа в собственной штрафной наблюдает за атакой противника, а Джикия прыгает на линии ворот. Это пожар. И то, что ни в одном эпизоде мы не видели Зобнина, никак не может скрыться за широкой улыбкой нашего ненавистного многим болельщикам капитана. Хочет держать свой балон с Миллеровкой и считать свои копейки, пусть держит, пока может. Остальные такие же.
Те, кто ждёт, как сейчас выйдет на поле Фернандо и начнёт резать игровое пространство на куски своими передачами, видимо, за время его лечения подзабыли свои собственные претензии к его мобильности. А длинных передач в атаку у нас и вчера для победы было достаточно, вот только толку - ноль. Потому что вперёд раз за разом выходят четыре всадника апокалипсиса, которые теперь делают всё, чтобы я запомнил не их победные голы, а их самих, сидящих на жопе и разводящих руки в скорбном молении очередного фола.
От их тонкой душевной организации мы уже страдаем больше, чем они сами. Помните, был у нас такой художник Кавенаги, который иногда выходил развеяться от своего сплина в нашей футболке? Так вот у нас теперь целый квартет скрипачей с горящими трубами. В минуты просветления они могут играть изумительно, но ловить совпадение их биологических ритмов с задачами команды с каждым днём становится всё труднее. Промес, "переросший нашу лигу", по сравнению с ними кажется просто образцом сдержанности и целеустремлённости. Оставшись без него, эти скоро пикник прямо на поле накрывать, благо уже сидят. Так вот, имею сказать "скрипач не нужен". Замените их всех на Комличенко из Чехии, а этим дайте рупь и избавьтесь уже. Не из-за лимита, а из-за их проникновения в сакральное пространство нашей баньки с прорубью, а заодно и водочки с грибочками.
Так нельзя! Жизнь проходит просто зря. Лай собак всю ночь, да только я всё не еду никуда, С головою что ль беда?
Так нельзя. Мы годами топчемся на месте и только портим карму полуфабрикатам из нашей Академии. Выходящий на замену Мелкадзе может получить мяч только от практически такого же новичка Гулиева или выцарапать этот мяч у соперника. Но даже отбирая, они его не увидят, если им в голову придёт обыграться, к примеру, с Луисом Адриано, потому что тот минуту будет стоять с мячом и ждать, когда Зе Луиш освободиться от двойной опеки, а ты можешь бежать в свою свободную зону сколько угодно, молодой ещё с мячом это делать.
Зиньковский, одновременно с Глушенковым ушедший из "Чертанова", уже игрок стартового состава "Крыльев", а наш Максим потихоньку умирает на лавке, да и фик с ним. Знаете, чем в итоге закончится? Мы ими поменяемся с Самарой, конечно, с нашей доплатой. Но, и это самое важное, после этого в Самаре заиграет Глушенков, а Зиньковский присядет на лавку под бессмертным Ханни, который будет выходить у нас даже на костылях, кажется.
Чтобы вы понимали, о чём я говорю, вспомните, кто вчера деклассировал нашу защиту Джи-Жи, с которой многим из вас стало спокойнее. Сигурдссону 19 лет. И приехал он из деревни Норчёпинг с населением 128 тысяч человек. А родился в деревне Акранес с населением 6574 человека. И вот он не дервня, а наши - да. Потому что раз за разом оставляли его одного, в ужасе бегая гурьбой за двадцатилетним Чаловым.
В небе крест из облаков,
скажу без дураков, пленительно красиво.
Заплетают ивы
силуэт моста. В деревне жизнь проста,
течёт неторопливо, мимо
Бисиклеты Зе, черпачки Ханни и рабоны Мельгарехо выглядят очень симпатично, даже пленительно красиво. Но это бестолковое эстетство годами оставляет нас без золотых медалей, когда до них часто просто рукой подать. В итоге, оказываясь даже один на один со стареющим Акинфеевым, они просто тупо не знают что делать. А единственный, кто чаще забивает из таких положений, - Луис Адриано - как раз на них и не выбегает. Ну вот так у нас всё построено. И это неторопливое течение времени и нашей жизни сопровождается истериками болельщиков, которые в итоге приводят к истерикам Федуна, который доводит до истерик тренеров, которые раз за разом ставят проверенных игроков в старт, которые и замыкают этот порочный круг.
Конечно, есть очарование в том, чтобы просто посидеть на травке. Это вам любой наш нападающий скажет. Но это затягивает, а изба тем временем кренится всё сильнее и сильнее. И с такими сидельцами ни старую не поправишь, ни новую не построишь. Да ещё и сидящих под ними на лавке молодёжь деклассируешь и развратишь. Посмотрите как-нибудь по случаю на Джано и того же Зиньковского. Умудренный опытом ветеран и молодой голодный волчонок. Но мы-то знаем, каким опытом умудрён Ананидзе. 12 лет подавать надежды даже Саше Павленко не удалось, это уникум.
А когда подёрнется, сизыми туманами Даль, росою пьяная, всех накроет лень. Завершим с соседом мы важною беседою У костра под яблонькой трудный божий день
Скоро всем опять станет лень. Старикам - ходить по полю, молодым - пытаться что-то доказать, тренерскому штабу - донести свою мысль до команды. И тогда Федуну опять станет лень смотреть на старые лица, он закажет новые. Но вся беда в том, что ему лень подумать. Не о том, чего он хочет добиться (тут планы вполне себе посильные), а как он собирается это сделать. И если мы решили создавать новую молодую команду, то они и должны составлять костяк. Им тогда искать свой ритм, свои взаимодействия, а тренер не должен кидать их в топку важнейших матчей, когда старики уже выдохлись и тупо доигрывают. Тем более, не тогда, когда они уже сдались.
Киев, как и Курск, не столица мира. Но почему-то Женя Харьковский смог выдавить из себя всю свою местечковость с куда меньшими деньгами, а у нас всё та же деревня. И актёры, всё ещё приходящие на наши трибуны уже далеко не Абдуловы с Табаковыми.
Мы сами превратили свой храм Мельпомены в сельский клуб. И никакой важной беседой этот бардак не прекратить. Облагораживает только труд. Так что давайте оставим тех, кто ещё не потерял элементарных навыков трудиться. А остальных поблагодарим и отправим на пенсию или куда там ещё.
Пот, кровь и слёзы. И время. Никак иначе. А так - нельзя!
Так нельзя, пишут родине друзья, Мол, пить да вкалывать, Да только я все не еду к ним туда, Да просто я здесь навсегда!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Кадры фильмов только для иллюстрации. Все совпадения по внешним признакам - случайны.