top of page

Ну, почему же я вру


Ну, почему же я вру тому, кто верно со мной? И языком по кривой метлой. Разгадывал не один, я точно помню – с тобой, что этот мир неспроста живой.


Давайте сразу определимся, я поклонник "Краснодара". Нет, я по-прежнему болею за "Спартак", это не с женой развестись, так не получится. Но мы же не перестаём обращать внимание, женившись, на других женщин? Нормальные мужики с ними не спят и даже не подкатывают, но симпатизировать им же никто не мешает. Вот именно так я и симпатизирую. Вежливо, учтиво и на расстоянии. Ну, вот такой я поклонник "Реала" и "Краснодара". Не потому что богатые, красивые и ухоженные. Они с шармом.


Мне импонирует Галицкий, его страсть к команде, вовлечённость в процессы и чистота методов. И вот эту фотографию, которую красно-белые сейчас суют в свои насмешливые посты, я прекрасно понимаю. Он душой на поле, он очень хочет пенальти. Пенальти поставят, гол забьют. Пенальти левый, но нашему чемпионству он тогда не помешает. Но вот в чём я уверен, так это в том, что Сергей Николаевич играет честно. И знаете, в "Краснодаре" уверены, что во всей РПЛ честно играют две команды. Они сами и.. "Спартак". Именно поэтому им так важны наши очные встречи. Именно поэтому так больно ранит их то, что они на своём красавце-стадионе так давно нас не могут обыграть.


Вокруг этого процесса есть много людей. У кого-то из эффективных менеджеров взлетающего клуба срывают нервы, после этого срывают нервы у болельщиков красно-белых - и пошла возня. Давайте попробуем разобраться, что произошло, чтоб не зайти на нервах туда, куда никому не надо.


Но в голове пустой звон, на языке дребедень, я проживаю чужой злой день.

В матче есть спорные эпизоды. В первую очередь, это первый гол "Спартака". Ещё есть многочисленные падения чёрно-зелёных в нашей штрафной и отмененный гол Кайо. Давайте пока не обобщать, а разбирать их в отдельности.


Гол Понсе. Чернов бежит не рядом, он пытается оббежать Пончика, при этом активно работает руками, но равновесие начинает терять за пару шагов до удара и пытается тянуть за руку форварда. Изя отмахивается и толкает. Это обоюдная борьба в рамках обычного Безбородова. Именно в рамках конкретного судьи. Толчок был - можно отменять, была борьба - не надо отменять. Но именно в нашем конкретном случае эпизод оценивал рефери, симпатизирующий английской манере. Вы найдёте массу примеров даже в этом конкретном матче, когда он так же судил подобные эпизоды в обе стороны на других участках поля. Более того, я точно помню минимум один эпизод, когда линейный махал флажком на нарушение против "Спартака", а Владислав отмахнулся. Просто тут забили, а так момент абсолютно проходной, идентичный десяткам других.


Гол Кайо. Было там нарушение на Жиго или нет, но свисток прозвучал ДО гола. Судья стоял рядом, это решение было принято до взятия ворот. То же самое и с падениями в нашей штрафной. Судья каждый раз находился в нескольких метрах и разводил руки, не раздумывая ни секунды. Это он так оценивал эпизоды. Он их отлично видел, он может дать объяснения по каждому решению. Может быть, эти объяснения не понравятся судейской коллегии, но это их дела. В Краснодаре не нравится Безбородов? В это я могу поверить. Но считать, что судья из Санкт-Петербурга убивал "Краснодар" в угоду "Спартаку"... Вы там в себе вообще?


Да задери меня черт, хотя я здесь ни при чем. Уже не бьется в плечо приклад. Прощаю только себе и обвиняю во всем, что эта мутная жизнь принесла.

Зачем я вообще пишу такие очевидные вещи? Просто это была первая игра в этом календарном году, которая мне понравилась по содержанию. Можно долго рассуждать, что игра была равной, но решения судьи изменили соотношение сил. Если мы откроем статистику, то в общем-то так и можно увидеть. Практически по всем параметрам команды равны: по владению мячом, по выигранным единоборствам, по дриблингу и перехватам. Но футбол это же не технический вид спорта, здесь статистика только для анализа может пригодиться, если её правильно интерпретировать. Футбол - игра, в которой выигрывает тот, кто больше забил. А для того, чтобы забивать, надо бить по воротам. И вот тут, наверное, самый большой разрыв между командами. "Краснодар" бил 17 раз, а "Спартак" - 14. Но есть нюанс. У "Краснодара" защитники били по воротам Максименко 8 раз, а нападающие - 1. У красно-белых нападающие били по воротам Сафонова 6 раз, а защитники - НОЛЬ.

Мусаев - хороший тренер. Вот даже когда я слышал сомнения с юга, я отвечал, что у вас и клуб, и команда молодые. И тренер у вас тоже молодой. Дайте всему этому вырасти вместе, он сможет. Мы все только что стали свидетелями, как он наступил на горло своей песне и научил команду терпеть. Результат - это проход отборов и ничья во Франции. Дайте ему время, он научит команду за три дня перестраивать не просто модель, а и настроение. Вы там играли на результат, а со "Спартаком" решили сыграть в свою игру. И по отсутствию опыта у вас не получилось. Бывает.


"Спартак", получив "универсального" Зобнина обратно в центральную зону, сожрал всё созидание "Краснодара". В паре с Кралом, они обеспечили полную непроходимость этого направления. Защита наша при навесах традиционно мудрила, но вы же и сами посмотрите на состав своей атаки - Ионов, Рамирес, Шапи. С такой атакой только на автогол соперника рассчитывать можно. И при чём тут судейство? Вам три месяца говорят, что надо покупать нападающего, если у вас Берг главный голеадор.


Не надо нам рассказывать про чистоту футбола, имея в составе Вильену. Чтобы не спорить о Вильене, сразу добавлю джокера. Ари - хороший нападающий, поигравший в "Спартаке" и "Локомотиве". Он умеет приносить пользу, но послевкусие от него в Москве однозначное. И только у вас он пришёлся ко двору. Ну, и у Черчесова, но там отдельная тема. А Ари.. Нравится? Пользуйте, но тогда уж и не грешите на Понсе. Иезекиль - джентльмен по сравнению. А у вас уже пару лет все реальное нападение на этом то ли бразильце, то ли русском построено. Ну, и на подающем надежды Шапи. У нас так Бакаев надежды подаёт, так что тут у нас был размен - по "-1" с обеих сторон.


Молиться буду потом, пока стою в стороне, глаза мои – снежный ком в вине.


Тест на "Краснодар" этой осенью Тедеско прошёл блистательно. Мы не закрылись, мы, кажется, ни одного значимого отрезка игры не вставали эшелонами в оборону. Мы спокойно выходили из-под прессинга, мы и быстро, и позиционно проходили середину, мы комбинировали в атаке, мы забивали с игры, а не со стандартов. Я до сих пор не понимаю, на что способна эта команда. И не пойму, пока у нас есть плеймейкер Бакаев, превративший "4 Б" в "5 Б" с первой буквой своей фамилии. Но я уже понял, что с Ромой Зобниным в центре эта команда реально может защищаться против хорошей комбинационной атаки и снабжать нападение хорошим пасом. Эдакий коллективный Алекс. Просто надо вернуться впереди к трём нападающим. Это наша главная сила.


Что делать с нашей защитой, я не знаю. Там всё очень плохо и никаких просветов я не вижу. Психи и косяки Макси я связываю именно с тем, что его тоже подписали в герои. А значит он свои элементарные действия тоже теперь чересчур эмоционально переживает. То, что спасало нас от уныния раньше, теперь смотрится уже пошлостью. Наших центральных защитников уже можно не втроем, а вчетвером ставить, всё равно в штрафной они будут делать не то, что от них ждут.


Я не стал после этой игры поклонником Тедеско. И ведь именно он держал Рому на фланге почти весь год. Мозес, конечно, забил гол и вообще кросавчег, но вот только надёжности нашим построениям не прибавил. А возвращение Ромы в центр сожрало всю созидательную составляющую самой играющей команды лиги. Значит на фланге мог вообще кто угодно играть? Значит ссылка Ромы туда была ошибкой? Но это мы оценим в перспективе, по одной игре трудно.


Спасибо всем, кто живой! Спасибо милой родне! Лежать по окрику "Стой!" не мне. Я забираю слова, я собираюсь идти, желайте трудностей мне в пути.

А теперь резюме. "Спартак" выиграл в Краснодаре абсолютно по делу. С такой беззубой атакой соперник мог рассчитывать только на нулевую или околонулевую ничью. "Краснодар" - хорошая команда, что и показывает любимый счёт Патриарха. Переход Зобнина в центр качественно меняет игру красно-белых и в атаке, и в обороне. Южанам необходимо усиливать комплект нападения. Оценку Безбородову даст судейская коллегия, но в рамках одного матча никакой пристрастности не было. Результат игры закономерен.


Ну и в заключении о словах известного нейрохирурга. Знаете, есть такая Тихановская. Она пару раз в неделю обращается к мировым лидерам. Пыталась обращаться к Путину. Есть такой артист Зеленский, который тоже ведёт заочную дискуссию с Владимиром Владимировичем. Первой можно посоветовать обращаться в общественную приёмную Президента РФ. Второму - к заместителю Лаврова по Восточной Европе. Это если хотят конструктивного разговора. Либо петь смешные песенки как бывший украинский министр.


Хашиг 12 лет занимает пост Генерального Директора ФК "Краснодар". Видимо, устал, а от усталости берега попутал. Он может выпускать заявления в адрес Газизова. А в адрес Федуна он может только спеть "Федун - х..ло". У меня большие разногласия по поводу развития команды с Леонидом Арнольдовичем. Но это наши внутренние семейные дела. И мне очень не нравится, когда не-пойми-с-какой-горы-хуй пытается говорить с ним на равных. Владимир Леонидович, зря вы занялись самолечением и сделали себе лоботомию, не идёт вам. Совсем дураком выглядите. Как ваш земляк-ресторатор пару лет назад.


А ведь может быть так, что человек выпил. Вот я же пьяный сейчас пишу.


Хотя, что мне с бокала вина, когда столько своей дури. Видимо, и там то же самое.


До лунного фонаря, как бы он ни был далёк, я отмеряю себе свой срок…


bottom of page